"ВЕРНИСЬ, ИЗРАИЛЬ - точка возврата". (часть 3)

Сказано всем евреям; всем поколениям Народа Израиля.
КНИГА ПРОРОКА ЗХАРЬЯ
(перевод и комментарий рава Зеева Мешкова)
«Так сказал Б-г воинств: «Вернитесь ко Мне, ... И Я вернусь к вам". (ТаНаХ, Зхария 1:3)
"В самом начале изгнания, пережив трагедию разрушения Храма и Йерушалаима и опустошения Иудеи, сыновья Израиля обратились к Вс-вышнему с отчаянной мольбой: «Верни нас, Бог, к Тебе, и мы вернемся» (Эйха, 5:21). Но просьба осталась без ответа, ибо цель Вс-вышнего – добиться от человека искреннего и глубокого понимания происходящего, а в момент наказания побудительным мотивом раскаяния в значительной степени становятся сами страдания, а не осознание собственной вины и не понимание причин, приведших к Катастрофе. Но когда закончился срок изгнания, Вс-вышний воспользовался их же словами. Смысл ответа очевиден: «Вы просили: «Верни нас… и мы вернемся», а Я говорю вам: «Вернитесь ко Мне… и Я вернусь к вам» - «Сначала вы отдалились от Меня, и только после этого Я - от вас, а теперь вы сделайте первый шаг...".

ТАК ЧТО ЖЕ МЫ ЖДЕМ: В ИЗРАИЛЕ и в диаспоре?

                                                Сефер Тора. "Почему же вы не приходите"?
                                                            (см. с русскими субтитрами)

                                             


Я был сделан давно, в 1842 году.
Cкромным человеком, настоящим богобоязненным евреем,
Который делал свое дело честно, c чувством и с гордостью,
Он был известен в Киеве как писарь Янкеле.

С любовью и заботой, двигалась его рука и так уверенно,
Он создал меня из пергамента, пера и чернил.
Каждый день, он медленно добавлял ко мне несколько строк,
Со словами, которые продлятся до конца времен.

И в тот день, когда я наконец была готова,
Весь город пришел, и заполнил маленькую улицу.
И люди пели и танцевали и держа меня высоко,
Унесли меня в маленькую деревянную синагогу, где я буду жить.

И, раввин, прижимая меня к своей груди,
Говорил громко и отчетливо, чтобы все остальные слышали.
Он сказал: «Неважно, молоды вы, или стары,
Живите по словам, которые вы найдете внутри этого свитка».

Три дня в неделю они читали по мне вслух,
Это наполнило мою душу радостью и гордостью.
Люди внимали всем словам с огнем в глазах,
Словам, которые говорили им, как надо жить.

Я видел как поколения приходят и уходят,
Я видел как умирают старики и как растут их дети.
Но ниразу за столетие, я не пропустил ни одной службы,
Потому, что отцы, всегда передавали меня своим сыновьям.

Но тьма с запада пришла в Киев,
И они согнали евреев, которые не бежали,
Но Мойшеле Шамош, был отважным, и смелым,
И он спрятал меня в своем тёмном и холодном подвале.

И в течение многих лет я ждал в полном одиночестве,
Ждал, что люди из моего города, придут и заберут меня домой,
И будут петь и танцевать, держа меня высоко,
И унесут меня в мою маленькую деревянную синагогу. Мой дом.

Но кто-то другой, нашел мой тайник,
И меня отправили в Америку, в ящике.
И мужчины, которые взяли меня из лодки, сказали, что я был ценной находкой.
Но это были евреи, которых я не никогда не знал.

И меня положили под стекло в музее,
Где посетители смотрели на меня и говорили:
«Как это мило, как красиво, потрясающее произведение искусства»,
Но они не знали, что было в моем сердце.

А в другом конце комнаты я увидел на полке,
Моих старых друзей, которые тоже жили в Киеве.
Пара серебряных подсвечников и менора из латуни,
Мы все стали просто отголосками прошлого.

Так что, если вы слышите мой голос, почему же вы не приходите?
Заберите меня туда, где я должен быть!
И может быть вы даже споёте и станцуете, когда будете нести меня,
В какую-нибудь маленькую деревянную синагогу, где я смогу остаться.

И, раввин, прижимая меня к своей груди,
Скажет громко и отчетливо, чтобы все остальные слышали:
«Неважно, молоды вы, или стары,
Живите по словам, которые вы найдете внутри этого свитка».

Живите по словам, которые вы найдете в моей душе.
------------------------------------------------
"Всякий, кто может удержать членов своей семьи, своих сограждан или весь мир от дурного поступка, но не делает этого, считается соучастником их греха. Даже при образцовом и безупречном собственном поведении ему первому вынесут приговор, если он не исполнит своего долга помощи современникам в исправлении их путей" (Талмуд, трактат Шабат 54б,55а)

См. также, ЕВРЕЙСКИЙ ОТВЕТ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА. 
"ВЕРНИСЬ, ИЗРАИЛЬ - точка возврата". (часть 1 и 2)
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=1246

"Пророчества о будущем человечества"

Gog U Magog (Документальный фильм - "Гог и Магог", дублирован на русский язык)

http://tsur-israel.com/index.php?newsid=1097

и другие материалы на данную тему:

Читайте также

Оставить комментарий

Введите два слова,
показанных на изображении:*