::И ВСТАЛ МОШЕ В ВОРОТАХ СТАНА, И КРИКНУЛ: "КТО ЗА БОГА - КО МНЕ!":: (Тора, Шмот 32:26)
::Всякий, кто ревнует Закон и состоит в Завете, да идет вслед за мной":: (Первая книга Маккавеев, 2:27)

"Великое предназначение Йеѓуды" !!! (часть2)

9-12-2011, 10:26 Разместил: Yoel Просмотров: 2227

"Великое предназначение Йеѓуды" !!! (часть1)
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=1120

 

"Вернитесь, вернитесь с путей своих дурных, – и зачем умирать вам, дом Израиля?!" (ТаНаХ, Йехезкель 33:11)
Оказывается от данного вопроса - нам никуда не уйти и не спрятаться потому что:
1). Незнание (невежество) о бессрочном Договоре на Синае - от ответственности евреев не освобождает!
2). Бессмысленны пред лицом Вс-вышнего формальные действия по исполнению Еврейских Законов - превращающие Тору в некий "религиозный ритуал"!   ("Когда народ приходит приносить жертвы [в Храм] только потому, что так делали их предки, на Небесах звук их шагов сливается с топотом скота, который приведен на убой возле жертвенника, а слова молитвы не доходят до небесного свода").
3) Неэтичные и недобрые евреи, лицемерно притворяющиеся соблюдающими, совершают страшнейший грех "хиллул ха-Шем" - осквернение имени Вс-вышнего. "Если кто-то изучает Тору и Мишну (устный Закон)... но нечестен в бизнесе и невежлив с людьми, что люди скажут о нем? Вот, он читает Тору, но посмотрите, как порочны его дела!" (Талмуд, трактат Иома 86-А).
Поэтому, если говорить языком истории: "общий счет" между полномасштабными еврейскими Катастрофами и полномасштабным еврейским спасением -  "5:2" и не в нашу пользу. Из них четыре чудовищных Катастрофы произошли на Святой Земле, а пятая - ШОА в Европе. Общее количество еврейских жертв исчислить невозможно, но совершенно очевидно, что счет идет на десятки миллионов наших братьев и сестер.
Однако только два раза во времена Пурима и Хануки - мы с Б-жьей помощью своими активными действиями адекватно ответили на тот самый вышеуказанный нам всем ВОПРОС.  И ответили, именно как евреи !!! 
Хотя, после самой первой ужасающей трагедии, произошедшей с древнем еврейским государством, которое тогда, как и сегодня называлось - Израиль. Прозвучали слова Вс-вышнего, да будет Он благословен, сказанные всем поколениям еврейского народа и каждому из нас в отдельности через пророка ЙЕШАЯЃУ.
====================================

ТаНаХ ЙЕШАЯЃУ 1:1- 27

/1/ ВИДЕНИЕ ЙЕШАЯЃУ, СЫНА АМОЦА, КОТОРОЕ ВИДЕЛ ОН О ИУДЕЕ И ИЕРУСАЛИМЕ В ДНИ УЗИЯЃУ, ЙОТАМА, АХАЗА, ЙЕХИЗКИЯЃУ - ЦАРЕЙ ИУДЕИ.

/2/ "СЛУШАЙТЕ, НЕБЕСА, И ВНИМАЙ, ЗЕМЛЯ, ИБО БОГ ГОВОРИЛ: "СЫНОВЕЙ ВЫРАСТИЛ И ВОЗВЕЛИЧИЛ Я, А ОНИ НЕПОКОРНЫ МНЕ.
/3/ ЗНАЕТ БЫК, КТО КУПИЛ ЕГО, А ОСЕЛ - ЯСЛИ ХОЗЯИНА СВОЕГО. ИЗРАИЛЬ же НЕ ЗНАЕТ Создателя своего, НАРОД МОЙ НЕ РАЗУМЕЕТ!".
/4/ О, ПЛЕМЯ ГРЕШНОЕ, НАРОД, ОБРЕМЕНЕННЫЙ ПРОВИННОСТЯМИ, СЕМЯ ЗЛОДЕЙСКОЕ, СЫНЫ ИСПОРЧЕННЫЕ! ОСТАВИЛИ БОГА, СРАМИЛИ СВЯТОГО Бога ИЗРАИЛЯ, ОТСТУПИЛИ ВСПЯТЬ!
/5/ ЗАЧЕМ ВАМ ПОЛУЧАТЬ УДАРЫ, ПРОДОЛЖАЯ МЯТЕЖ? КАЖДАЯ ГОЛОВА охвачена БОЛЕЗНЬЮ, А КАЖДОЕ СЕРДЦЕ - НЕДУГОМ.
/6/ С НОГ ДО ГОЛОВЫ НЕТ В НЕМ ЗДОРОВОГО МЕСТА: ТО РАНЕНИЕ, ТО УШИБ, ТО ОТКРЫТАЯ РАНА - НЕ ПРОЧИЩЕНЫ ОНИ И НЕ ПЕРЕВЯЗАНЫ, НИ одна рана НЕ СМЯГЧЕНА МАСЛОМ.
/7/ СТРАНА ВАША ПУСТА, ГОРОДА ВАШИ СОЖЖЕНЫ ОГНЕМ, ЗЕМЛЯ ВАША - НА ГЛАЗАХ У ВАС ЧУЖЕЗЕМЦЫ ПОЖИРАЮТ плоды ЕЕ И ПУСТА ОНА, КАК после РАЗОРЕНИЯ ЧУЖЕЗЕМЦАМИ.
/8/ И ОСТАНЕТСЯ ДОЧЬ СИОНА, КАК ШАЛАШ В пустом ВИНОГРАДНИКЕ, КАК СТОРОЖКА НА пустой БАХЧЕ, КАК ОСАЖДЕННЫЙ ГОРОД.
/9/ ЕСЛИ БЫ БОГ ВОИНСТВ НЕ ОСТАВИЛ НАМ НЕМНОГОЧИСЛЕННЫХ УЦЕЛЕВШИХ, ТО БЫЛИ БЫ МЫ уничтожены КАК СДОМ, УПОДОБИЛИСЬ БЫ АМОРЕ.

/10/ СЛУШАЙТЕ СЛОВО БОГА, ПРАВИТЕЛИ СДОМА, ВНИМАЙ УЧЕНИЮ ВСЕСИЛЬНОГО Бога НАШЕГО, НАРОД АМОРЫ!

/11/ "ЗАЧЕМ МНЕ МНОЖЕСТВО ЖЕРТВ ВАШИХ, - СКАЗАЛ БОГ, - СЫТ Я БАРАНАМИ, ПРИНЕСЕННЫМИ В ЖЕРТВЫ ВСЕСОЖЖЕНИЯ, И ЖИРОМ ОТКОРМЛЕННОГО СКОТА; И КРОВИ БЫКОВ, БАРАНОВ И КОЗЛОВ НЕ ЖЕЛАЮ Я. /12/ КОГДА ПРИХОДИТЕ ВЫ, ЧТОБЫ ПРЕДСТАТЬ ПРЕДО МНОЮ в Храме, КТО ПРОСИЛ ВАС делать ЭТО - ТОПТАТЬ ДВОРЫ МОИ?
/13/ НЕ ПРИНОСИТЕ БОЛЕЕ ПУСТОГО ХЛЕБНОГО ДАРА; СМЕСЬ БЛАГОВОНИЙ - МЕРЗОСТЬ ОНА ДЛЯ МЕНЯ.
 /14/ СОБРАНИЯ ВАШИ В НАЧАЛЕ МЕСЯЦА И В СУББОТЫ НЕ МОГУ Я терпеть: ВИНУ вашу НА ПРАЗДНИЧНЫХ СОБРАНИЯХ ваших. Жертвы, которые приносите вы В НАЧАЛЕ МЕСЯЦЕВ И В ПРАЗДНИКИ, ВОЗНЕНАВИДЕЛА ДУША МОЯ, СТАЛИ ОНИ МНЕ ОБУЗОЙ, УСТАЛ Я ВЫНОСИТЬ ИХ.
/15/ И КОГДА БУДЕТЕ ВЫ ПРОСТИРАТЬ РУКИ ВАШИ в молитве, НЕ ОБРАЩУ Я НА ВАС ГЛАЗА МОИ. ДАЖЕ ЕСЛИ МНОГОЧИСЛЕННЫ БУДУТ МОЛИТВЫ ВАШИ, НЕ УСЛЫШУ Я: РУКИ ВАШИ КРОВЬЮ НАПОЛНЕНЫ.
/16/ ОМОЙТЕСЬ, ОЧИСТИТЕСЬ, УДАЛИТЕ ЗЛО ПРОСТУПКОВ ВАШИХ ОТ ГЛАЗ МОИХ, ПРЕКРАТИТЕ ТВОРИТЬ ЗЛО! /
17/ УЧИТЕСЬ ТВОРИТЬ ДОБРО, ТВОРИТЕ справедливый СУД, ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ОГРАБЛЕННОГО; справедливо СУДИТЕ СИРОТУ; ВСТУПАЙТЕСЬ ЗА ВДОВУ!
/18/ ДАВАЙТЕ ЖЕ РАССУДИМСЯ, - СКАЗАЛ БОГ, - ЕСЛИ БУДУТ ГРЕХИ ВАШИ красны, КАК КАРМАЗИН, СТАНУТ ОНИ, КАК СНЕГ, БЕЛЫ; ЕСЛИ БУДУТ ОНИ КРАСНЫ, КАК БАГРЯНЕЦ, СТАНУТ ОНИ, КАК ШЕРСТЬ, белы.
/19/ ЕСЛИ ЗАХОТИТЕ ВЫ И ПОСЛУШАЕТЕСЬ Меня, БЛАГА ЗЕМЛИ БУДЕТЕ ЕСТЬ.
/20/ НО ЕСЛИ ОТКАЖЕТЕСЬ слушаться И БУДЕТЕ СВОЕВОЛЬНИЧАТЬ, ТО МЕЧОМ БУДЕТЕ ПОЖРАНЫ. ИБО УСТА БОГА ГОВОРИЛИ так.
/21/ КАК СТАЛ БЛУДНИЦЕЙ ВЕРНЫЙ ГОРОД, ИСПОЛНЕННЫЙ ПРАВОСУДИЯ, ОБИТАВШЕГО В НЕМ, - А ТЕПЕРЬ обитают в нем УБИЙЦЫ!
/22/ СЕРЕБРО ТВОЕ СТАЛО С ПРИМЕСЬЮ, ПЬЯНЯЩИЕ НАПИТКИ ТВОИ РАЗБАВЛЕНЫ ВОДОЙ.
/23/ ВОЖДИ ТВОИ - ОТСТУПНИКИ И ПРИЯТЕЛИ ВОРОВ; ВСЕ ОНИ ЛЮБЯТ ВЗЯТКИ И ГОНЯТСЯ ЗА МЗДОЮ: СИРОТУ НЕ БУДУТ ОНИ СУДИТЬ справедливо И ТЯЖБА ВДОВЫ НЕ ДОЙДЕТ ДО НИХ.
/24/ ПОЭТОМУ, - СЛОВО ВЛАДЫКИ, БОГА ВОИНСТВ, ВЛАДЫКИ ИЗРАИЛЯ, - О, НАЙДУ Я УТЕШЕНИЕ, послав возмездие ПРОТИВНИКАМ МОИМ, И ОТОМЩУ ВРАГАМ МОИМ.
/25/ И СНОВА ОПУЩУ Я РУКУ СВОЮ НА ТЕБЯ, уничтожая преступников, И ОЧИЩУ ТЕБЯ, КАК ЩЕЛОЧЬЮ, ОТ ПРИМЕСЕЙ, И УДАЛЮ ВСЕ ТВОЕ ОЛОВО.
/26/ И ВЕРНУ Я СУДЕЙ ТВОИХ, КАК ПРЕЖДЕ, И СОВЕТНИКОВ ТВОИХ, КАК ВНАЧАЛЕ. ПОСЛЕ ЭТОГО БУДЕШЬ ТЫ НАЗЫВАТЬСЯ ГОРОДОМ СПРАВЕДЛИВОСТИ, ГОРОДОМ ВЕРНЫМ.
/27/ СИОН ПРАВОСУДИЕМ БУДЕТ ИСКУПЛЕН, А РАСКАЯВШИЕСЯ жители ЕГО - ПРАВЕДНОСТЬЮ"».
----------------------------
КОММЕНТАРИЙ "СОНЧИНО":
       1. видение Иврит: хазон. Это слово означает "картина будущего" или "духовные понятия, выраженные с помощью образов". Оно дает возможность понять, что с самого начала речь пойдет о предсказании будущего и о раскрытии духовных причин надвигающихся исторических событий. Первое слово ѓафтары стало названием субботы, предшествующей Девятому ава, - Шабат Хазон.
      и Иерусалиме Последующие пророчества посвящены главным образом Иерусалиму - городу, который предназначен быть столицей справедливости, но стал оплотом притеснителей и судей, извращающих закон Торы. Поэтому допустим следующий перевод фразы, открывающей эту книгу: "Видение Йешаяѓу о Иудее и, главным образом, о Иерусалиме... ". Вводное предложение не относится ко всему тексту книги великого пророка. Главы 1-12 содержат предсказание судьбы Иудейского царства и анализ морально-нравственных проблем, приближающих надвигающуюся катастрофу. В последующих главах встречается целый ряд пророчеств, раскрывающих будущее окружающих Иудею стран: Египта, Сирии, Ассирии, Вавилона.
      в дни Узияѓу, Йотама, Ахаза, Йехизкияѓу Узияѓу был сильным и праведным царем. Он укрепил границы государства и отстроил большое число городов. В дни его правления население страны жило в достатке. Однако его преступление против закона Торы стало поворотным моментом в истории Иудейского царства. Узияѓу, не будучи коѓеном, решил принести воскурения в Святая Святых Храма, что дозволено только первосвященнику один раз в году, в Йом-Кипур. Когда он приблизился ко входу в Храм, в верхней части его лба проступил белый налет - признак кожного заболевания, делающего человека ритуально нечистым. Остаток жизни Узияѓу провел за городской стеной в уединении, как это и предписано законом Торы. Он оставался царем, но фактически правил его сын Йотам, который считается одним из величайших праведников. Сменивший его на престоле Ахаз не смог сохранить экономическую и политическую независимость. В угоду северному соседу - Сирии - он насадил в стране целый ряд нееврейских обычаев, разрешил служение чужим богам и в конце концов сам впал в идолопоклонство. Хизкияѓу, его сын, имея возможность убедиться в том, насколько жестоки чужие культы и обычаи, пошел по пути, который был не похож на дорогу отца-идолопоклонника и вернул стране облик государства Торы. Однако ликвидировать последствия влияния долгих лет правления Ахаза на моральный уровень народа и своих приближенных ему не удалось.
2-3. Всевышний жалуется на Свой народ. Он был отцом сынам Израиля, но еврейский народ оказался неразумным, непослушным и неблагодарным ребенком.
2. слушайте, небеса, и внимай, земля Пусть все Творение услышит о недостойном поведении Израиля. Содрогнется земля от извращения законов, определяющих взаимоотношения между человеком и его ближним, закроются небеса и не дадут благословения тем, кто пренебрегает верой отцов. Пророк, отчаявшись пробудить душу народа путем непосредственного обращения к людям, призывает неживую природу посмотреть на бессердечность и беззаконие, воцарившиеся в Иудейском царстве и его столице. Его желание докричаться до небес и пробудить землю свидетельствует о том, что даже они, не обладающие сердцем, придут в ужас от происходящего в среде сынов Израиля, а также о том, что среди людей он не нашел никого, кто, услышав его, сделал бы все возможное, чтобы остановить нравственное падение власть имущих и всего общества.
      ибо Бог говорил - Ибн Эзра считает, что речь идет о постоянном обращении Творца, которое звучит в мире не смолкая, и глагол дибер, формально имеющий форму прошедшего времени, следует воспринимать как обозначающий продолжительное действие в настоящем времени - "говорит".
      а они непокорны Мне  Не обращают внимания на Мои слова.
      3. знает бык... а осел... Неверность сынов Израиля и их неблагодарность свели народ ниже животного уровня.
      Израиль [же] не знает - Не желает знать (Раши). Пророк -ошеа, который пророчествовал в тот же период времени, что и Йешая-у, также считает первопричиной, лежащей в основе всех возможных грехов, нежелание людей признать, что Всевышний управляет миром и что все необходимое для жизни, и саму жизнь человек получает от Творца. Одновременно, обладая умением увидеть повсюду проявление воли Всевышнего, сыны Израиля должны осознать и свою избранность, выразившуюся в духовных ценностях, дарованных народу.
      народ Мой не разумеет - Т. е. даже не пытается понять. Иврит: -итбонан. Глагол в форме "-итпаэль" может иметь значение возвратности - "понимать себя самого". Понять себя самого - моральная обязанность не только народа, но и индивидуума. Еврей может осознать себя только через иудаизм и осмысление еврейской истории. В настоящее время большинство еврейского народа совершенно не знакомо с принципами веры, книгами пророков и святым языком и историей сынов Израиля. Такое чудовищное пренебрежение к собственным духовным ценностям является откровенной неблагодарностью по отношению к Творцу (и совершенно неважно, о каком периоде развития общества идет речь).
      4-9. Слова пророчества. В первых словах сконцентрирована вся сила ненависти к несправедливости и переживание за утрату морального уровня.
      4. о, племя грешное Полное упрека обращение к народу, который должен был стать "народом святым и царством священников" (Раши).
      семя злодейское Поколение, в котором власть захватили нечестные люди, не боящиеся нарушать закон Торы.
      срамили Иврит: ниацу. Букв. "пренебрегли". Если бы ставилась задача передать все оттенки слова, то следовало бы предложить следующий развернутый перевод: "опозорили своим очевидным для всех пренебрежением".
      Святого [Бога] Израиля  Это имя Всевышнего часто встречается в пророчествах Йешая-у - всего 39 раз, в то время как в Торе и в книгах других пророков оно встречается всего лишь пять раз. Святость является одним из качеств Всевышнего и предполагает устраненность от всего дурного: от лжи, скверны и греха. Она предполагает незыблемую справедливость в прошлом, настоящем и будущем и вызывает у человека трепет и восхищение недосягаемой чистотой помыслов и действий.
      отступили вспять  Погрязли в идолопоклонстве.
      5. зачем вам получать удары Все тело покрыто ранами и ушибами - следами ранее полученных ударов.
      6. не прочищены они Не выдавлен гной.
      7. страна ваша Пророк переходит от образов к непосредственным предсказаниям того, что должно произойти в самом ближайшем будущем. Беспощадные воины Ассирии разграбят и разрушат всю страну; продвигаясь вглубь территории, они будут оставлять за собой лишь опустошенную землю.
      города ваши  В письменных источниках неоднократно встречаются хвастливые заявления ассирийцев о том, что они захватили 46 городов Иудеи.
      на глазах у вас - И вы будете не в силах воспрепятствовать этому.
      чужеземцы  Иврит: зарим. Ибн Эзра считает, что в данном контексте это слово образованно от того же корня, что и слово зерем ("поток"), и имеет значение "наводнение", "бурные потоки".
      8. и останется  В одиночестве наблюдая за опустошением страны.
      дочь Сиона  Столица не будет захвачена, но не следует ожидать радости победы - город будет одиноко возвышаться над опустошенной страной. как шалаш... как сторожка Иерусалим спасется чудом. После того, как все увидят несметное ассирийское войско, укрепления города покажутся такими же ненадежными, как сторожка в винограднике, как шалаш на бахче.
      9. Бог Воинств Это имя Всевышнего указывает на управление всем Творением путем управления каждым из его элементов.
      не оставил нам  Благодаря милости Своей, но не потому что мы были праведны (Раши).
      немногочисленных  Иврит: кимъат. Как Раши, так и большинство современных комментаторов относят слово кимъат ко второй части предложения. В этом случае стих пророческого текста переводится как: "Мы все чуть не стали как Сдом, еще немного - и были бы похожи на Амору". Речь идет о городах, которые были наказаны Всевышним за извращение закона и жестокое отношение жителей ко всем путникам и пришельцам (см. Брейшит, 18:24). Пророк хотел сказать, что, если бы не проявилась Божественная милость, с еврейским народом могла бы произойти такая же трагедия, как и с жителями Сдома.

10-17.
Истинное служение Всевышнему - соблюдение морально-нравственного закона. Без исполнения этого предварительного условия любая заповедь теряет смысл.
      10. правители Сдома... народ Аморы  Упрек как правителям, которые насаждают законы, искореняющие справедливость и милость, так и народу, который принимает навязываемый ему сверху образ жизни. Следует обратить внимание на то, что Йешая-у, выросший в аристократической семье и близкий к царю человек, бесстрашно изобличает самых знатных людей.
      правители Сдома  Букв. "главы Сдома". Главы народа, взявшие пример с судей Сдома.
      11. зачем Мне  Никто лучше пророков не знал и не мог знать, что исполнение заповедей, в том числе и служение в Храме, является основной формой выражения истинной веры. Но это не помешало им назвать жертвы, приносимые людьми, не соблюдающими морально- нравственные установления и тем самым похожими на жителей Сдома, отвратительными для Всевышнего (ср. Мишлей, 21:27). Упоминание о неприятии Всевышним подобных жертв рассматривается многими современными исследователями текста как отрицание пророками самой идеи жертвоприношений и объявление ее ошибочной. Такое понимание текста противоречит его простому смыслу: очевидно, что отрицаются не сами жертвы, а то, что их приносят лицемеры, которые приходят в Храм без раскаяния и рассматривают жертву как откуп, позволяющий и дальше продолжать творить беззаконие и нарушать заповеди. "Вам было велено приносить жертвы, чтобы вы вспоминали обо Мне и устранялись от греха и дурных дел. А если кто-либо и согрешил бы, то грехоочистительная жертва должна была помочь раскаянию в содеянном, когда он приведет животное во дворы Храма и возложит на жертву руки, произнося исповедь, как того требует закон. Если бы вы приносили жертвы, чтобы преисполниться трепетом пред Творцом или чтобы признать свой грех и раскаяться, они были бы для Меня "приятным запахом", но ваше отношение к служению в Храме сегодня делает их отвратительными для Меня" (Кимхи, Радак).
      12. топтать дворы Мои Формальное действие людей, исполняющих заповедь как привычную обязанность, бессмысленно пред лицом Всевышнего. Творец ждет понимания смысла и важности действия, а также живой реакции души, благодаря которой изменится сам человек: станет лучше, чище и ответственнее из-за осознанного им с новой силой постоянного Божественного Присутствия в Храме и в любом другом месте. "Когда народ приходит приносить жертвы только потому, что так делали их предки, на Небесах звук их шагов сливается с топотом скота, который приведен на убой возле жертвенника, а слова молитвы не доходят до небесного свода" (Чейн).
      13. смесь благовоний   Воскурение в качестве особой жертвы благовоний, которое коѓены совершали не во дворе, а в Святом помещении Храма, воспринимается Всевышним не только как бессмысленное действие, но становится отвратительным Ему, подобно дару, принесенному придворным, который вошел во внутренние покои, не испытывая ни уважения, ни любви к царю.
      14. собрания ваши Всевышний тяготится собирающимися на праздник, как хозяин - бесцеремонными гостями. В праздничные дни дворы Храма наполнялись множеством народа, но люди, не привыкшие помнить о повсеместном Божественном Присутствии, и в Храм приходили как на веселый пир, а не для того, чтобы преисполниться возвышенной радости. См. Ваикра, 23:4.
15. и когда будете вы простирать руки ваши Пророк не оставляет ни одной нити связи с Творцом для тех, кто утратил искренность: тому, кто искривляет суд и притесняет слабых, бесполезно обращаться за помощью к Богу, требующему справедливости и заступающемуся за вдов, сирот и обездоленных.
      руки ваши кровью наполнены Для Всевышнего не только руки убийцы испачканы кровью, но и руки того, кто оскорбил и ограбил беззащитного. Чтобы предостеречь от ошибочного понимания данного пророчества, которое может возникнуть в связи с тем, что Йешаяѓу выдвигает на первое место соблюдение морально-нравственного закона, В. X. Грин подчеркивает: "Пророки бесконечно далеки от идеи некоего конфуцианства, т. е. построения справедливого общества без непосредственного обращения ко Всевышнему в молитве или через жертвоприношение".
      16-17. Всевышний требует немедленного раскаяния, восстановления справедливости и проявления милости по отношению к обездоленным и нуждающимся.
      16. омойтесь Очистите ваши сердца (Кимхи).
      17. учитесь творить добро Творить добро - это целая наука. Необходимо научиться понимать нужды людей и помогать им так, чтобы одновременно не обижать и не оскорблять их своей помощью. Для этого прежде всего нужно отбросить эгоизм и научиться сопереживать другому. Вне всякого сомнения, требование пророка "учитесь творить добро" перекликается с его требованием, приведенном в предыдущем стихе, "оставьте дурное": человеку, привыкшему поступать плохо, не так просто изменить свое поведение, даже если он совершенно искренне намеревается это сделать. Трудно отказываться от дурных привычек и бороться с искушением вновь обмануть другого, отнять у слабого или получать удовольствие от запрещенного законом. Особенно трудно исправить свои дела, если общество утратило элементарное понимание этики и моральных норм, если в нем узаконен обман и отвратительное считается обычным.
      творите [справедливый] суд Социальная справедливость обеспечивает каждому индивидууму, принадлежащему данному обществу, его права.
      поддерживайте ограбленного Не оправдывайте тех, кто грабит и притесняет бедных и неимущих, даже если нарушители закона - люди власть имущие.
      [справедливо] судите сироту Добейтесь справедливого суда для тех, кто не имеет возможности постоять за себя сам.
      вступайтесь за вдову Иврит: риву. Букв. "вступайте в спор". Не жалейте усилий, чтобы восстановить справедливость и защитить обделенных. Не бойтесь вступить в конфронтацию с сильными мира сего, чтобы спасти беззащитных.
      18-20. Всевышний обещает прощение тем, кто раскается, и предрекает тяжелые удары, которые обрушатся на тех, кто будет упорствовать в своем злодействе. Всевышний предлагает выбор: либо искреннее раскаяние и повиновение требованиям закона, либо продолжение беззаконий и как следствие - разрушение и гибель.
      20. то мечом будете пожраны Намек на безжалостность ассирийских воинов (Чейн).
      21-26. Плачь о Иерусалиме, утратившем свои нравственные устои.
      21. стал блудницей Иврит: зона. В данном случае это слово имеет значение "неверная жена". Город сравнивается с женщиной, которая вступила в брачный союз, но не соблюдает его. Измена народа, проживающего в городе, и нарушение им договора, заключенного со Всевышним у горы Синай, состоит в нарушении запрета идолопоклонства и в творящейся повсюду несправедливости.
      верный город Когда-то в этом городе соблюдали закон и не нарушали запретов, относящихся как к области взаимоотношений человека и Всевышнего, так и к области взаимоотношений человека с другими людьми.
      исполненный правосудия Иврит: мишпат цедек. "Праведность (цедек) - правильное поведение человека или общества. Суд (мишпат) - рассмотрение ситуации с целью найти справедливое решение" (Скинер).
      обитавшего в нем Постоянно присутствовавшего в городе (Кимхи). См. Диврей ѓаямим II, 19:5, 6.
      убийцы Люди, на которых лежит ответственность за извращение закона.
      22. стало с примесью... разбавлены Аллегория, к которой прибегает пророк, обращаясь к лучшим из руководителей народа, чтобы дать им понять, что они не сделали все возможное для приостановления нравственного разложения общества. Они не решились на открытый протест и приняли те условия, которые выдвинула жизнь. Поэтому они никогда не смогут сказать, что они непричастны к происходящему.
      23. вожди твои - отступники Нарушители закона.
      приятели воров Покрывающие несправедливое присвоение имущества беззащитных людей.
      любят взятки "Твои правители - люди, которые не думают о благе народа, а живут душа в душу с ворами. Каждый заботится о собственной выгоде, и никто не думает о судьбе сирот и вдов" (Моффатт).
      24-27. Поскольку у руководителей народа не наблюдается никаких признаков раскаяния, остается только одно последнее средство: суд Всевышнего над разрушителями духовного облика страны и столицы и наказание виновных по принципу "мера за меру". Только так еврейском народе и во всем мире и приблизить возвращение изгнанников, разбросанных по всем сторонам света.
      24. найду Я утешение Приведя наказание на виновных.
      противникам Моим Всевышний объявляет несправедливых правителей и судей Своими личными врагами.
      25-27. Духовное будущее Израиля.
      25. опущу Я руку Свою на тебя Буду наносить удар за ударом, пока не будут истреблены все преступники и народ не освободится от тех, кто мучил и терзал его (Раши, Мальбим).
      как щелочью Которой пользуются для очистки металлов.
      26. как прежде В те времена, когда правил Давид. Ср. Ирмеяѓу, 2:2: "Помню Я о благосклонности твоей ко Мне, когда был ты юн...".
      27. правосудием Сион - гора, на которой располагался царский дворец и дома знатных и близких ко двору людей. Из-за их морального падения и измены принципам веры Иудея лишится независимости. Только после долгого изгнания, когда Всевышний даст народу истинных руководителей, будет возможно построение прочного государства и возвращение в него рассеянных по всему миру сынов Израиля. Для того, чтобы люди могли вернуться на родину и преодолеть все трудности пути, Всевышний сделает так, что все народы будут относиться к ним с милосердием: будут доставлять изгнанников на Святую землю.
   

 

===================================================

См. также:

МИР и ЕДИНСТВО НАРОДА ИЗРАИЛЯ

http://kahane-hi.info/index.php?newsid=106

Аудио лекции рава Ашера Кушнира, в т.ч. для mp3:

"Не кто Еврей, а что Еврей"
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=555
ЕВРЕЙСКИЙ ВЗГЛЯД НА МИР !!!
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=937
"Загадка жизни" - "Разгадка жизни"
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=792
"Вкус жизни"
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=793
Тора и наука
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=750

"Неудобные вопросы для удобно устроившихся евреев" рабби Меир Давид Кахане
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=8;

http://kahane-hi.info/index.php?newsid=987

"НА ВОПРОС КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ЭРЕЦ ИСРАЭЛЬ -
ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ"
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=661 (1)
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=662 (2)
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=663 (3)
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=675 (4)
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=676 (5)
Можно ли по Еврейскому Закону отдавать хотя бы часть Земли Израиля?
Рабби Меир Кахане в Университете Ешива (дубл. на русский)
http://www.kahane-hi.info/index.php?newsid=242
 

"Человек очень похож на статую, а иудаизм на религию - но только в темноте" !!!
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=657 (глава 1)
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=731
(глава 2)
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=732
(глава 3)
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=738
(глава 4)
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=739 (глава 5)

ВЕЛИКИЙ СБРОД (ЭРЕВ РАВ)
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=694
КТО ОН, ЭРЕВ РАВ НАШЕГО ВРЕМЕНИ?
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=698

"Пророчество о конце дней":
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=799
(1)
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=844
(2)
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=845
(3)
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=901   

Peace for our time - Мир для нашего времени
СЕНТЯБРЬ 1938 года МЮНХЕН - СЕНТЯБРЬ 2011 года НЬЮ ЙОРК
 
 http://kahane-hi.info/index.php?newsid=1048

Какова цена нашей невероятной пассивности ? -
Наши чудовищные Катастрофы !!!
 http://kahane-hi.info/index.php?newsid=1044
"Если ты промолчишь в такое время,
то ты и дом отца твоего погибнете".
 http://kahane-hi.info/index.php?newsid=1052
«НЕ БОЙСЯ, СИОН, ДА НЕ ОСЛАБЕЮТ РУКИ ТВОИ!»
(ТаНаХ, Цфания 3:16) (часть 4 и5)
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=1082
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=1083       

Где был Бог с 1941-1945 ? рав Амнон Ицхак (русские титры)
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=777

В Начале (русские титры)
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=778

"Народ Израиля и движение Бней Ноах" (1, 2)
http://kahane-hi.info/index.php?newsid=933

http://kahane-hi.info/index.php?newsid=934

=====================================

"Всякий, кто может удержать членов своей семьи, своих сограждан или весь мир от дурного поступка, но не делает этого, считается соучастником их греха. Даже при образцовом и безупречном собственном поведении ему первому вынесут приговор, если он не исполнит своего долга помощи современникам в исправлении их путей" (Талмуд, трактат Шабат 54б,55а)

шаблоны для dleскачать фильмы
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам , либо войти на сайт под своим именем.
На момент добавления "Великое предназначение Йеѓуды" !!! (часть2) все ссылки были рабочие.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


КНИГИ, ДАРУЮЩИЕ ЖИЗНЬ

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Tорат Моше

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Партнёры
Внимание!

Все материалы используемые на данном сайте предоставляются только в целях ознакомления и не используются в коммерческих целях. Перепечатка и копирование с целью получения коммерческой выгоды запрещены!
Я желаю арабам мира и процветания — вне Израиля. У них есть 22 страны, у меня — только одна, и я не собираюсь её уступить!

KAX
ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЕ ЗНАНИЯ
вместо
МРАКОБЕСИЯ и НЕВЕЖЕСТВА!!!
Уроки Пятикнижия

Лекции на актуальные темы
ТОРА: ОТ ЯВНОГО К ТАЙНОМУ
Зов Сиона

Помощь проекту

Уважаемые посетители!
Ввиду того, что наш проект является некомерческим и не использует навязчивую рекламу, мы нуждаемся в Вашей помощи.
Если у Вас есть возможность хоть как-то помочь нашему проекту, мы были бы Вам признательны. Средства нужны для оплаты сервера и доменных адресов.
Наши счета
:

Z129923397412
Где оплатить
(по всему миру)

Опрос

Правомочна ли постановка вопроса: " Территории в обмен на мир"?


1. Да - это приведет к миру
2. Нет
3. Евреи не имеют права торговать землей, завещанной Б-гом.

Календарь

«    Май 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Статистика