Суббота перерыва (Цав).


בס''ד


Посвящается подъёму душ моих родителей и нашим Переворотам в конце Исправления (в Наши дни!)



Введение.

Завершается 3331-й год!.. Прошедшая суббота имела ряд особенностей. Во-первых – она находилась между двух суббот с особыми афтарот (и потому имеющими особые имена – Шабат Захор – перед нею, а Шабат Пара – после). Во-вторых, она шла непосредственно за днями Пурима. И в-третьих – её афтара не стандартным образом связана с темами самой главы (Цав). Об этом – ниже. К тому же – это была 54-я суббота Этого еврейского года (что также бывает не часто).


Введение-1.

Мы находимся снова перед главой Цав - но уже в месяце Нисан (так что суббота наступающая не является субботой Перерыва - как это было в беременном году). Зато эта суббота наступает после Дня Переворота - 10 Нисана - и в наступающей неделе мы войдём в Песах и праздник Мацот! А вокруг бушуют страсти по поводу коронавируса - идёт сложная политико-юридическая игра в разваливающейся системе государства Израиль - и приближается череда мировых кризисов. Есть за чем следить - и чему Учиться!..


Введение-2.

Прошла суббота Цав - совпавшая с 14.01.3334 - 14 Нисана нового года Торы. Я уже написал об особенностях этой субботы - и извращении её смыслов традицией. В связи с подведением итогов прошедшего года - года Короны - и проблемами Календаря Торы (точнее - его не пониманием и не соблюдением!) эта заметка была незаслуженно пропущена. Обновляю - пока не вышло её время.



1. Есть четыре особые афтары (дополнительные чтения отрывков из Пророков – к чтению главы из Торы), которые следуют почти одна за другой,но в них читаются дополнительно отрывки из других глав Торы же.


*Парашат Шкалим читается в последнюю субботу перед наступлением месяца Адар (Адар Бет) или в сам Рош Ходеш Адар, если он приходится на субботу.


*Парашат Захор читается в последнюю субботу перед праздником Пурим.


*Парашат Пара читается перед Парашат аХодеш.


*Парашат аХодеш всегда читается в последнюю субботу перед наступлением месяца Нисан или в сам Рош Ходеш Нисан, если он приходится на субботу.


Эти особые афтарот создают повышенный статус своим субботам, ибо в них выносится дополнительный свиток Торы! А в субботу, находящуюся между ними, выносится как обычно лишь один свиток. И потому эти субботы получили названия Субботы Перерывов (повышенной святости). Такой и была прошедшая суббота.


2. В обычный год между субботами Захор и Пара либо нет перерыва – либо он приходится на главы книги Шмот. Но в беременный (13-м месяцем) год всегда между ними стоит Шабат Цав.

При этом в большинстве случаев шабат Цав либо отделён от Пурима (Пурим завершается за несколько дней до субботы) – либо находится непосредственно между Пуримскими днями. А вот ситуация Этого года – когда после Поста Эстер – Пурима и Пурим Шошан – сразу идёт шабат Цав (становясь Продолжением Пурима) – это редкость. Предыдущая подобная ситуация была лишь в 3307 году (5755/1995) – то есть 24 года тому назад, когда я со своей семьёй начал жить на Святой земле (в стольном городе Арад, связанным как ни одно другое место на Святой земле с темой Пурима!) – и первым праздником, отмечавшимся нами здесь был именно Пурим (за которым непосредственно следовала суббота Цав – но тогда я был на ином уровне понимания и вИдения)!


3. Глава Цав принадлежит к тому типу глав Торы, которые посвящены одной главной теме – и в данном случае это тема Жертвоприношений. В ней есть всего 2 части.

В первой части даётся Система 6 видов жертвоприношений (как 6 сфирот-мидот Исправления – до реализации в 7-йМалхут / или как 6 дней Творения до реализации в 7-йШабат!..).

Во второй части даётся описание исключительного периода – 7 дней милуим (то есть период Подготовки – Уполномочения коаним как вечно-выделенного Класса в Народе!). Моше выступает там в качестве Мета-Коэн-Гадоля – то есть Основы Первосвященства. И он подготавливает Аарона и его 4-х сыновей к вечной службе.

И после столь светлой и выделенной главы идёт её афтара (которая ВСЕГДА читается с этой главой!). И суть этого отрывка из великого пророка Йермияу можно выразить (особенно по-русски) в двух словах – Жрите сами!..


*В своей предыдущей заметке – по Темам этой главы – я написал в своём обычном стиле – Ешьте сами!.. Но здесь я хочу подчеркнуть особенность этого русского слова. Ибо слово ЖРАТВА – явно взято от слова ЖЕРТВА


4. Поясню отдельно смысл такой жёсткой реакции Творца (через пророка), отказывающегося от нашей главной (казалось бы) работы – жертвоприношений (Храмовых – и во всех аналоговых вариациях).

Принципиально поведение Народа, связанного с Творцом, можно представить в Трёх ситуациях-вариантах.

А) знают как Надо – делают как Надо – приносят Жертвы

Б) знают как Надо – НЕ делают как Надо – приносят Жертвы

В) знают как Надо – Не делают как Надо – Не приносят Жертвы

Качество нашей Работы на Творца (Служения или - выше! - Партнёрства) определяется прежде всего Головой – и выражается это в Знании как Надо (по Торе!).


*При этом подчеркну, что по разным причинам (которые имеют значение – но это не тема этой заметки) чаще всего бОльшая часть Народа (а то и практически Весь Народ) НЕ Знает как Надо – и тогда нечего и говорить о делании как Надо и его правильных Жертвоприношениях! И это тема Четвёртого сына!..


Возвращаясь к трём вариантам, я должен отметить, что, хотя кажется по поверхностной логике, что они построены в порядке предпочтения (то есть в порядке Падения) – но это категорически не так! Ибо больше, чем Сопротивление (Жестоковыйность) – когда и не делают (согласно воле Творца) и не приносят Жертвы (Творцу!) – Он не выносит Ложь

Именно в ситуации, когда ВНУТРИ нет служения (тем более – Партнёрства) Творцу – но СНАРУЖИ приносятся Ему Жертвы (и ставятся во множестве ГАЛОЧКИ об исполнении!) – происходит Взрыв Гнева Творца – с соответствующими последствиями для Нас (и не только)!..


5. Итоги.

То, что прошедшая суббота ВНЕШНЕ имеет пониженный статус, а на самом деле – как показано в этой заметке – демонстрирует нам в завуалированном (Спрятанном ВНУТРИ) виде глубокие темы – говорит о необходимости относится к внутренним смыслам более ответственно, чем к поверхностным и наиболее распространённым. И – в частности – стОит именно по итогам Этой субботы понять тот НЕ СТАНДАРТ, что связан с Пуримом (ибо Эта суббота явилась его дополнением-продолжением). Я попытался к этому призвать в предшествующие дни – выставляя связанные с Пуримом заметки и посты. Но партнёрской учёбы (в рамках моей страницы в ФБ) не получилось.



P.S. В связи с написанным в Итогах призываю к содержательной реакции (и прежде всего – по переосмыслению Пурима). А сам – сБп! – возможно напишу отдельную заметку по нестандартному взгляду на Пурим (вопреки распространённому).


P.P.S. Поскольку сейчас наступил 3333 год - и мы находимся в мировом и национальном кризисе (уже) - может быть стоит обсудить главную отмеченную в заметке тему в плане этих кризисов. В любом случае буду рад содержательным реакциями. Надеюсь на внимание - понимание и Партнёрство!))


P.P.P.S. Прошёл Пурим-3334* - он отличался Сдвигом действующего традиционного календаря относительно Календаря Торы (не совпадало начало месяца на 1 день - и по таблице моладот - и по полнолунию). Соответственно - Народ вообще не отмечал Пост Эстер (то есть пропустил Войну!) - и Пурим (как и Шушан Пурим) отмечал не вовремя - естественно, не уча собственно Мегилат Эстер и последующие события!.. А на дворе - продолжается эпоха Короны - идёт новый этап Последней Войны (на 8-м году этой войны) - и никакой Учёбы (с Прозрениями и Переворотами - тема прошедшего праздника...). А заканчивающийся год - снова беременный (подумайте - чем) - и потому вновь повторяется ситуация года написания этой заметки (но уже на новом витке)!..