Как молиться в день аАЦМАУТ? (размышления вслух).


בס''ד


Посвящается памяти моих ушедших родителей и нашим Переворотам в конце Исправления (в Наши дни!)



Введение.

Интересный день наступает для соблюдающего закон еврея. День Независимости - Йом аАцмаут - в который отмечается годовщина провозглашения Мединат Исраэль (это отдельная тема - что такое МЕДИНАТ ИСРАЭЛЬ!..). Существуют очень большие различия в отношении к этому дню и даже ЗАКОНАХ молитв этого дня среди ортодоксальных (!) евреев. Об этом заметка...


Введение-1.

Наступает 70-летие со дня провозглашения Мединат Исраэль. Эта дата весьма символична - если соединить её с темами Пятого галута и Мицраим дэКдуша (см. серию моих заметок на эти темы)...


Введение-2.

Обновляю на исходе особого дня - первого (и может быть - последнего) празднования в Израиле одновременно Дня Победы и Дня Независимости (от Чего - или Кого?!.). Идёт 3332-й год Нашей Истории...


Введение-3.

Мы приближаемся вновь ко Дню Независимости - Йом аАцмаут - 72-я годовщина (идёт Ияр 3333 года - исправление сфиры Тиферет). В этом году всё будет не так как обычно (что уже Хорошо!) - в связи с коронавирусом. Но тема остаётся прежней...



1. Таханун или Алель.

В наших канонических молитвах - что одиночных - что коллективных (во главе с представителем общины - шац - или хазаном) есть часть - читаемая после Амиды и называемая Таханун - эта важная часть призвана смягчить Небесный суд собственными признаниями своего несовершенства (говоря мягко). Мы только несколько дней назад - со 2 ияра - возобновили её чтение (после почти 32-дневного перерыва!).

В противоположность Тахануну - есть у нас другая молитва, читаемая также после Амиды, Алель - это гимн Всевышнему за особую помощь, оказанную в соответствующий день (он состоит из 6 идущих подряд псалмов - от 113 до 118) 

Эти две части НИКОГДА не читаются в один и тот же день! Или - или. Правда - есть дни - когда мы не читаем ни то - ни другое - и главный пример - большинство дней только что прошедшего нисана...

А как же нам быть СЕГОДНЯ? Этот день объявлен кипой-сругой (религиозными сионистами) Праздником - и как следствие - с чтением Аллеля. А для харедим - это никакой не праздник - это скорее траурный день - и потому читается Таханун.


2. Сфират аОмер - праздник или траур.

Но и это не всё. Мы же находимся в Сфират аОмер. Завершаем сегодня исправление третьей сфиры - Тиферет (Малхут шебаТиферет). Эта заповедь приходит к нам как раз в прошедшей главе Эмор. И когда был составлен канон молитв - мудрецами (и пророками!) Великого Собрания - то дни Сфират аОмер были полупраздничными днями. Однако - примерно через 450 лет после этого произошли события периода войны Бар-Кохбы - когда умерли 24000* учеников раби Акивы - и было постановлено считать 33 дня из сфират аОмер - днями полутраура (правда и тут возникают разночтения - и соответственно минhагим - считать с первого дня Омера - или с рош-ходеш ияр) - да ещё и особый статус Лаг баОмера вклинивается...


*Большой вопрос - что важнее = гибель 24 тысяч великих учеников раби Акивы (которые не признавали мнения друг-друга и таким образом являли собой пример синат-хинам - беспричинной ненависти - из-за которой был разрушен Второй Иерусалимский Храм!) или гибель миллионов (!) евреев того времени как итог начатой с благословения раби Акивы войны, а также распаханный Храм и переименованный Иерусалим и изгнанный Народ (со своей земли)!..


*Сфират аОмер - все 50 дней - это праздничный период согласно Торе - закон не случайно помещён между другими законами о Праздниках Торы. И 49 дней - полупраздничные, а 50-й - праздничный. Чему в корне противоречит традиция иудаизма!..


Но если обычаи полутраура отличаются не принципиально друг от друга - а лишь числами (впрочем - именно в эти дни ВСЕ варианты траурных традиций СОВПАДАЮТ) - то обычаи Йом аАцмаут отличаются принципиально - так праздник или траур?

И как со всяким законодательным решением - имеют значение две характеристики - судей (1) и фактов (2) - то есть субъективного и объективного.


1. Судьи.

Если исходить из тех требований - что предъявляет Тора к судьям Высшего суда (Санедрина) - так как только ему положено выносить подобные решения - или общепризнанному духовному лидеру - то нет сегодня ни Санедрина (и достойных него судей) - ни единого лидера. Даже смиха раввинская не имеет изначального статуса. А разнобой в позициях различных общин - и их лидеров (как живых - так и ушедших) - не позволяет свести их к одной общей площадке.


*В современном Израиле именно судебная система представляет атеистическую (то есть Антиеврейскую!) позицию - при этом захватив наибольшую власть в свои руки (по сути - Израиль сегодня - это государство левой судебной диктатуры и левой же раввинской диктатуры - как это не странно звучит).


2. Факты.

Что празднуем - или из-за чего горюем? C точки зрения Торы, нам было положено ринуться заселять Землю - как только была предоставлена такая возможность (1920г.) - а мы НЕ ринулись. Нам положено жить на Земле под властью законов Торы - но государство Израиль вот уже 66 лет НЕ живёт по ним. Более того - наша левизна в государственной политике имеет однозначную тенденцию к УВЕЛИЧЕНИЮ - несмотря на власть бОльшую часть времени так называемой право-религиозной коалиции!..

С другой стороны - всё идёт по плану Творца - и 1948 год - как я это показал в своих заметках - не случаен - он был В ПЛАНЕ. Как следствие - ВОПРЕКИ всем нашим глупостям и нарушениям! - мы выигрываем как в военных столкновениях с постоянно превосходящим нас по абсолютным цифрам и поддержке так называемого мирового сообщества врагом - так и в финансовых - экономических - социальных - психологических -  демографических и так далее.  При этом растёт количество еврейских общин - ешив и коллелей - ортодоксальных школьников - студентов - солдат - специалистов - бизнесменов...



P.S. Сегодня - 5 ияра 5777 года. 5 ияра - всегда является днём, соответствующим в Сфират аОмер исправлению Йесод шебаТиферет, и Виленский Гаон видел в нём (по сути) потенциал для восстановления государства. А год этот - год проявления Силы (עז - ОЗ - гематрия 77) Творца и год Переворотов (которых Он ждёт от нас!). И конкретно в этом году день Празднования Независимости (от Кого - или от Чего...) превратился (как обычно - не случайно!) в день Траура (по погибшим в Израиле)... Предлагаю задуматься...


P.P.S. Завтра - 70-летие этого государства. Стоит всё же задуматься об аналогиях...


P.P.P.S. В этом - 3332-м - году празднование Дня Независимости было перенесено на 4 Ияра (чтобы не помешать главной традиции праздника - выезду на природу на шашлыки - знаменитые Аль аЭш!.. в эрев шабат, на который приходился по действующему жёсткому Календарю день 5 Ияра). Но Творец устроил так, что с одной стороны 4 ияра совпало с 9-м Мая (который теперь в Израиле официальный День Победы!) - а с другой - что новолуние было во второй половине субботы, а это значит, что йом-ришон был Алеф бэИяр - и потому прошедший день был не 4 - а 5 Ияра (по Календарю Творца)!.. Хотелось бы ваших мыслей вслух))


P.P.P.P.S. Пришло время моим друзьям-читателям различать расписанные уже мною проблемы Календаря Торы, извращённого в так называемом еврейском календаре (об остальных и говорить не приходится). И самим скорректировать написанное выше. При этом надо дать личный ответ и на главный вопрос этой заметки - так Праздник или Траур (что даёт направление к ответу на главный вопрос всякой ситуации - Что делать?)!.. Надеюсь на внимание - понимание и Партнёрство!))