Без Шор - Песах и хаг аМацот - 3333. Часть 2.


בס''ד


Посвящается подъёму душ моих родителей и нашим Переворотам в конце Исправления (в Наши дни!)



Введение.

Первая часть остановилась на описании в рамках Седера ситуации со Знаковой пандемией. Седер продолжался далее... Нумерация сохраняется сквозная.



3. Пасхальный Седер-3333. Основная часть.


*Пора было переходить к основной части. При этом следовало уподобить её всему Творению - то есть построить на сочетании Жёстких элементов (Седера) и Гибких (собственно Хидушим).


Отметил, что в общем порядке пасхальных седеров нашей Семьи выделяются седеры, проведённые на Святой земле. Первый седер, который наша семья проводила в центральной хабадской синагоге Арада в 95 году (3308) - объединил порядка 80-90 человек - всё это были репатрианты (олим-хадашим). И я вёл его с участием всех детей, которые составляли мой хор. А нынешний - 26-й (гематрия аШем) - проходил в нашей квартире - в составе всего 4 взрослых (и из детей присутствовала лишь моя 40-летняя дочь). Какая знаковая разница!..

Мы переходим к основной части. Она состоит из 15 шагов, которые явным образом делятся на три части =

  • первая - Рош (Голова) - состоит из 5 шагов - до сеуды (трапезы)
  • вторая - Тох (Тело) - состоит из 8 шагов - все связанные с сеудой
  • третья - Раглаим (Ноги) - состоит из 2 шагов - песни-благодарения Творцу

Мы спели с повтором порядок этих шагов (в тексте не передать - но когда десятки лет ты привык делать это с чувством объединения - с Творцом - Семьёй - Народом - то это всегда вводит тебя в соответствующее состояние!..).


*Можно было описать и смыслы, и физические действия всего Порядка - а также и текст Агады - но это потребует очень большого объёма работы и текста. Потому я остановлюсь лишь на моментах Общих - и специфических, вызывающих вопросы или замечания-хидушим.


  • Вот скудный хлеб (hА Лахма анья) - спели мы. Но разве сегодня Маца может быть названа скудным хлебом? Та маца, что была перед нами, стоила в Кфар-Хабаде на порядок дороже самого вкусного хлеба - такова правда сегодняшнего Исполнения!


  • Которую мы ели в земле Мицраима - пели мы дальше. Но разве только в земле Мицраима? Известно, что Главной явилась Другая Маца - которую мы ели в Суккот, при Выходе за границы Мицраима (которая НЕ ЗАКВАСИЛАСЬ - и именно эта маца является символом праздника хаг аМацот!). В этих ДВУХ видах мацот скрыто ПЕРЕСЕЧЕНИЕ смыслов этой ПОЛУНОЧИ - которая является ОКОНЧАНИЕМ Песаха - и НАЧАЛОМ праздника Мацот!..


  • Каждый, кто голоден - пусть войдёт ... - продолжает Агада. Но в Этот особый Седер такой возможности просто НЕТ (как и не было её во время Исходного Седера!).


  • В этом году - здесь, в будущем году - в стране Израиля ... Просто слов нет - и ТАКОЕ мы должны петь, сидя в Стране Израиля (а ещё серьёзнее - это святая обязанность КАЖДОГО - СИДЕТЬ В ЗЕМЛЕ ИЗРАИЛЯ - и не в БУДУЩЕМ году!..)?..


  • В Этом году - рабы, в будущем - свободные люди ... Как известно, тот, кто привык откладывать нечто ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ на будущий год (годами-десятилетиями - веками - ТЫСЯЧЕЛЕТИЯМИ!) - НЕ ВЫЙДЕТ НИКОГДА (если только не совершит полноценный Переворот - о чём я пишу всё время!)!..


  • Маасе бэРаби Элиэзер - рабби Йеошуа - ... Многие читают это текст классической Агады - не вдумываясь в смысл. А ведь в нём чудесным образом описывается заседание не много ни мало - кружка оппортунистов-революционеров, которые обсуждают возможную Реформацию (Системы прушим/ восстановления разрушенного Храма и независимости Страны Израиля). Состав этой группы очень показателен и интересен. Главой является признанный самым мудрым из танаим раби Элиэзер - он левит, помнящий ещё храмовую службу - и видящий провальную политику БОЛЬШИНСТВА (он - ярчайший пример ЗАКЕН МАМРЕ - выступающего за правду Одиночки - против мнения голосующего большинства!..). Далее идёт его товарищ рабби Йеошуа - тоже левит. Затем - рабби Элазар бен Азарья - коэн и богач, сменивший однажды главу Совета после возмущения большинства (впрочем - это было лишь однажды и хватило лишь на один день). Затем - рабби Акива - сын герим, вследствии любви ставший вынужденно учеником Академии в Явно (и в конце своей жизни осуществивший идею Восстания - но проигравший). И последний - рабби Тарфон - коэн, служивший в ещё действовавшем Храме (!) - ... и перешедший на сторону победивших!.. Вдумайтесь!..


  • Рассказ о 4 сыновьях вызывает много вопросов. Ибо НИ ОДИН из сыновей не настроен на Работу (ибо ни один не говорит ни о Партнёрстве - с Народом и Творцом - ни о Переворотах/Хидушим). Более того - и ни один из Ответов (мудрецов!..) не учит этому! А кроме того, куда подевали то БОЛЬШИНСТВО, что вообще не знает о своём еврействе?!.


  • Сначала наши праотцы были идолопоклонниками ... Мне всегда была непонятна такая преамбула. Зачем при воспоминании об Исходе из Мицраима нужно вспоминать Тераха, который более нигде не причисляется к нашим ПРАотцам (и по Сути - им не является), когда известно толкование о 49 ступенях падения НАС самих в Мицраиме?


  • В каждом поколении восстают на нас, но Святой - благословен Он! - спасает нас от их руки!.. - снова запели мы. Что сказать - вот уж истинно - куда мы без Его Защиты (правда - стоит добавить - что спасает Он далеко не всех!..)!


  • Паръо приказал уничтожить только мальчиков, а Лаван желал искоренить всех - как сказано = Арами овед Ави (Яаков) - ваЙеред Мицраима ... Тут хочу высказать свои специфические соображения. Во-первых, Лаван - это сложный, многоплановый образ в Торе - и он праотец (также!) всех наших колен - ибо ВСЕ жёны Яакова - это действительно ЕГО ДОЧЕРИ (как и говорит он Яакову при расставании)! Как из этого можно вывести, что он хотел уничтожить всех - мне не понятно. Зато взглянув на цитату из Торы (выделенный текст на иврите), я понял совершенно другой (и весьма важный для нас) смысл. Овед (אבד) - это слово означает ИСЧЕЗАЕТ. Ави (אבי) - это просто Мой отец. А вот Арами (ארמי) имеет несколько интерпретаций - в частности, основная - Арамеец (принадлежащий к арамейскому народу и языку). Мудрецы увидели за этим указание на Лавана, который был арамейцем - и повесили на него такое обвинение. Но арамейцами были миллионы людей. Более того - и наши ПРАОТЦЫ - тоже! То есть Тора говорит = ЕСЛИ останется мой (пра)отец (Яаков - и потомки его) Арамейцем - то ИСЧЕЗНЕТ - потому (Творец) спустил его в Мицраим (то есть это было Спасением!). Кстати, вернувшись в лоно арамейского (уже в рамках Римской империи) - построив на нём культуру Новой Торы (Талмуда) - мы пошли ПРОТИВ этого предупреждения!..


  • И вывел нас Господь (Творец - аШем) из Мицраима (Египта) ... - Стоит усилить = именно Он Сам вывел нас на Свободу - и также Он Сам выведет нас окончательно из всевозможного рабства (от самих себя - от других людей и сил, и измышлений) - и это ставит на законное место все претензии по поводу Машиаха. ОН - а не Ангел, ОН - а не Машиах. А все остальные играют лишь отведённые Им роли!..


  • После этого мы вспомнили все Десять ударов Египетских (макот Мицраим) - которые почему-то называются казнями... А затем - про умножение составляющих этих ударов на 4 (раби Элиэзер) и на 5 (раби Акива), под каждым из этих вариантов подразумеваются Системы взглядов (что рассматривалось мною не раз в прежние десятилетия). И про пятикратное превосходство Крият Ям Суф (Седьмой день хаг аМацот) над этими ударами - и перешли снова к Песне.


  • Дайейну. Мы пели эту песню (ведущей была дочь). А я параллельно комментировал. Разве справились мы с ситуацией - если бы Он только вывел нас (к Ям Суф)? А разве без всех остальных 13 великих деяний Его, перечисленных в этой песне, мы бы справились? Более того - а разве справились мы ПОСЛЕ всех этих благодеяний? Так какое Дайейну (Достаточно!)?!.


  • И вспомнили мы отдельно и про корбан Песах (и корбан хагига) - и про Мацу - и про Марор. И спели мы = БэХоль дор вадор ... (В каждом поколении) - напоминающее нам про личную причастность - и личную ответственность!..


  • И завершили мы основную часть Учения - и перешли к 8 шагам Сеуды (праздничной трапезы)!.. 



P.S. Пришло время завершить и эту часть - и идти молиться маарив и Сфират аОмер. Ходеш тов! Надеюсь на ваше внимание - понимание и Партнёрство!))