Без Шор - Амаарив аравим - Пятый галут - или не пора ли готовиться к Рассвету?!..


בס''ד


Посвящается подъёму душ моих родителей и нашим Переворотам в конце Исправления (в НАШИ дни!)



Введение.

Все соблюдающие евреи встречают ночь с благословения Амаарив аравим - которое по-русски переводится как...По слову Которого наступает вечер... - и смысл этот весьма распространён среди молящихся евреев (не только русскоязычных). Но это смысл - очень поверхностный!.. Суть выражения заключается в признании того, что это по воле Творца происходит Смешение (которое само по себе - Антицель - Тьма - говоря по-простому), но не в том плане, что это хорошо - жить в постоянном Смешении - в тумане или тьме - Ночью!!!


Введение-1.

Прошло 3 года. В этом - 5777 году - как известно читающим мои заметки - году Переворотов с помощью полученной от Творца Силы - сформировалась серия заметок по Пятому галуту (хотя этот Хидуш пришёл ко мне очень давно, и писать о Пятом галуте я стал с самого начала, как открыл неслучайно рот 3.5 года тому назад).


Введение-2.

Идёт 3332-й год нашей Истории (5779/2019). Пять лет этой заметке - но (судя по многим показателям) поняли её лишь единицы. Тяжело освобождаться от Шор (даже на словах - а тем более Реально!)...



1. Ночь.

Ночь - как всякая тьма - приходит для того, чтобы мы отличали от неё День - Свет. Ночь - это внешнее зло, созданное сокращением Света - по воле и исходному плану Творца ( см. мои прежние заметки ), чтобы мы могли - УЧАСЬ! - рваться из неё ко Дню ( строго говоря - к Восьмому дню ) - к жизни вне тьмы. Но пока мы в Этих условиях - мы должны помнить, что и вечер - Ночь - наступают по воле Творца,и именно это ТРЕБУЕТ от нас работать над движением к свету НОЧЬЮ ( именно! ) - причём больше,чем при обычном затемнении ( Тумане ) так называемого Дня. Вот почему мы должны начать ночь с благословения Амаарив аравим!

А какое это имеет отношение к нашей жизни - прошлой и сегодняшней?


2. ЭРЕВ рав.

Вспомните - с чего началась история Святого народа - НЕ СЛУЧАЙНО (!) - она началась с Эрев рав - Великого Смешения, которое было позже - при обвинении Моше - названо Творцом - Твоим народом ( то есть не народом Творца - а народом Моше ). Важно отметить, что в этом словосочетании слово Эрев - является главным, подчёркивающим суть - Смешение (тьма). А рав - означает степень ЗНАЧИМОСТИ этой сути - т.е. что это Смешение повлияло сильно - в общем-то - Решающим образом!..


*Одновременно, согласно и каббале, и гмаре, РаВ указывает и на БИРУР (РаВ - согласно гематрии = 202) НИЦОЦОТ (Очищение Искр - главная работа в Галуте)!..

 

По поводу же численности ТОГО эрев рав, то мы её не знаем точно, и существует большой разброс мнений - от мизерного (по отношению к численности народа Израиля) - до равного полной численности Народа До 9-й казни (то есть в 5 раз больше вышедшего из Египта Народа!). И если в пустыне облака славы - по распространённой версии мидраша - выталкивали эрев рав за пределы стана, то после многих волн ассимиляции (двусторонней! - и евреи массово покидали лоно своего народа - и многие неевреи входили в еврейский народ) мы, как правило, НЕ МОЖЕМ твёрдо знать, кто сегодня у нас - эрев рав (не путайте с истинными герим цадиким - ставшими примером для Народа).

По-видимому, пришло время использовать этот термин с другим смыслом - сместив акцент на второе слово.


3. Эрев РАВ.

Я говорю о том, что 5-й галут характеризуется определяющим влиянием эрев РАВ, где главным является уже определение РАВ - то есть человек, принявший на себя статус одного из духовных управляющих народа - получивший смиху - должность - статус - доходы, а главное - силу влияния. Как система судей-учителей, принятая Моше-рабейну после совета Итро. Только к таким людям ПРЕЖДЕ ВСЕГО предъявляются ТРЕБОВАНИЯ - а потом уже даются полномочия. Применительно к нашему времени попробую коротко сформулировать перечень тех условий - что является необходимым для каждого рава.

1. Прежде всего - он должен ощущать великую ответственность и Страх перед Творцом - взявшись за выполнение работы,призванной вытащить из тьмы последнее поколение галута.

2. Чтобы справиться с ТАКИМ поколением - он должен ощущать большую Любовь как к народу в целом,так и к каждому - кем ему придётся заниматься.

3. Проходя свою учёбу - в теории и на практике - он должен ощущать всё более - свою НЕПОЛНОЦЕННОСТЬ в сравнении с Творцом - и всё больше принижать свою значимость,базируя свои надежды лишь на Вере в Творца,а точнее - в Полагании на Него.

Это - общие основы. А теперь - более конкретно.

1. Рав должен подавать пример своим поведением - всюду - это Дерех Эрец.

2. Рав должен учить и учиться - исходя из принципа - нет учёбы без Хидушим - или Ни одного урока без определённых новых пониманий.

3. Рав не может абсолютизировать высказывания и действия НИ ОДНОГО ЧЕЛОВЕКА - ни в плане добра,ни в плане зла. Это явно требуется пояснить. Например - нельзя сказать,что такой-то из великих мудрецов НЕ МОГ ошибиться,т.к. это первое - чему учит нас Творец в Торе - что даже самые великие ошибаются! Как и нельзя сказать,что кто-то столь низок в своём уровне,что его слово не стоит внимания!    (Хотя из этого не следует - что мнение НЕУЧА или ремесленника равно мнению Мастера!..)

4. Рав должен действовать в рамках своей компетенции - ибо сегодня нельзя быть НА УРОВНЕ во всём - и полагаться на мнения и действия профессионалов во всех прочих областях, а не браться за всё, что может увеличить его влияние. (Уточню. Как врач-стоматолог не имеет права лечить проблемы сердца, так для написания или проверки мезузы - или проведения хупы - или проверки кашрута - и так далее - должна быть соответствующая смиха-удостоверение! - ибо это может легко нарушаться)

5. Рав не должен заниматься своей работой за повышенную плату - и Тем Более - не должен видеть заработок - льготы - славу или власть - как ЦЕЛЬ своей работы. Строго говоря - мудрец Торы,не имеющий иных доходов и зарабатывающий на учёбе Торы - не важно - детей или взрослых - в хедере - ешиве или коллеле - в интернете ( что всё более актуально в наше время ) - ДОЛЖЕН брать за эти занятия как БЕЙБИ СИТЕР. Это, кстати, мнение мудрецов...

6. Рав должен быть готов первым признать свою некомпетентность - или тем более сделать тшуву - публично - на глазах тех, на кого он мог дурно повлиять.

7. Специфически в наше время - вот уже более 90 лет - а особенно с 5708 (1948) года - рав ОБЯЗАН делать всё для собирания Народа (Кибуц Галуёт), освоения-Возвращения Земли Израиля (Кибуш аАрец) и отстраивание Иерусалима (прежде всего - возобновления жертвоприношений) - показывая, естественно, пример!..

Есть ещё и язык его речи - и язык его жестов - и язык его внешних одежд и жилища...

Ну а все те - кто имеют раввинские смихот и/или раввинские должности (включая и шохетов - соферов - машгиахов и так далее по всему списку - а не только поским - даяним и глав ешив) - и явно не соответствуют хотя бы одному из указанных требований - составляют новый эрев Рав, который также как и Эрев рав пустыни тянул нас в Обратную Сторону.


*Краткое напоминание. Эта заметка (как и вся серия) написана 10 лет тому назад - задолго до серии Без Шор. Потому следует учитывать общий тезис, что иудаизм (последних 2 тысяч лет - после разрушения Второго Иерусалимского храма) не соответствует в целом Торе!.. А подробности - в сотнях заметок из серии Без Шор.



P.S. Тема только начата. Стоит обратить на неё внимание - и, подумав, высказаться.

Прошу высказываться. И без обид со стороны всех равов - соответствующих этим критериям)

P.P.S. Прошу обратить внимание на комментарии к этой заметке. Я не случайно включил её в новую серию - Без Шор. Советую всем, кто ещё не знаком - прочесть прежде всего все части, начинающиеся со слов Без Шор - 10 Тевета...