Без Шор - Песах - Хаг аМацот - Сфират аОмер 3333-3334.


בס‘‘ד


Посвящается возвышению душ моих родителей и 3330 годам выхода из Египта - а также нашим Переворотам в конце Исправления (в Наши дни!)



Введение.

Продолжаю тему об особенностях нашего Календаря – в новом 3333 году (!) – непосредственно 14 числа Первого месяца (хотя на так называемых еврейских календарях стоит лишь 13 нисана – да ещё 5780 года!..).


Введение-1.

Этот Пост я не оформлял как заметку – и (как результат) случайно наткнулся на него через год – он не стоит на сайте (пока что) – и на него нет ссылок. В том числе он не включён и в дайджесты по Календарю Торы и Без Шор. Это хороший пример большого различия по эффективности между постами в ФБ и оформленной заметкой (не считая главного эффекта – наличия несущих основную информацию в моих заметках Знаках!).


Сегодня – перенесённый Пост Первенцев – 12.01.3334 – завтра вечером наступает Шабат аГадоль – она же суббота главы Цав – и она же – 14-й день 1-го месяца (названного Нисаном в действующей традиции – не случайно!) – то есть … Песах!.. В связи с чем я продолжу материал прошлого года пояснениями к Этому году.



1.Песах-3333.

Мы УЖЕ находимся в Песахе.

Поясню для всех искренно желающих понять Правду.

1. Согласно Луне (светящей над Святой землёй) – согласно полученному нами расчёту средних новолуний (таблица молада) – согласно астрономическим и астрологическим данным – сегодня 14-й день Первого месяца (Нисана).


*В дополнение привожу свидетельство. Вчера – в начале ночи – я с товарищами – оба ортодоксальные евреи – вышли произнести благословение нового месяца (Биркат Левана) – происходило это в стольном городе Араде – около старейшей его синагоги Ярмак. Луна – вопреки даже моему ожиданию – было Полной (не почти полной – а уже полной). Таким образом, сомнения по поводу 13 (как написано в календаре официальном) или 14 дня (по моему утверждению) – отпадают окончательно!


2. В Торе установлен отсчёт Еврейского Календаря при Установлении Мишкана – дата выглядит так – 01.01.02. По этому календарю сегодняшняя дата выглядит следующим образом – 14.01.3333. (согласно Седер Олам раба - не точному!).


3. В Торе написано (многократно) – 14 числа 1-го месяца – Песах Творцу (леаШем). Следовательно – сегодня – Песах!


4. По требованию Торы мы должны устранить весь Хамец (квасное – во всех его вариантах) До времени принесения Жертвы (а оно начинается с полудня – и нужно взять с запасом – ибо надо было ехать с жертвой в Храм – к Жертвеннику). И это время завершилось – ни в одном еврейском доме (и в доме любого обрезанного и присоединившегося к Народу Творца) не должно уже остаться Хамеца!


5. Ночью – после вечерней молитвы (одиночной в условиях Карантина!) – положено начать Седер Песах – в память о Спасении 3332 года тому назад – и проводить его До полуночи (завершаем Десертом-афикоманом, символизирующим корбан Песах).


6. Сфират аОмер следует начинать со следующего йом-ришон (при условии, что уже готов сам ячмень в поле Земли Израиля! – как и произошло в этом году) - с ночи на 12 апреля (для ориентировки) – как сказано в Торе – мимахарат аШабат (после Субботы) – и тогда будут отсчитаны как сказано в Торе Полные 7 недель! (это же в точности соответствует и каббале – и хасидуту)


7. Надеюсь, что каждый – кого интересует Истина – сориентируется в это время нашего Разделения (для переориентации – оставшись наедине с Творцом!) и выполнит, что может.


Песах кашер весамеах – а на его исходе Хаг Мацот кашер весамеах!

……………………………………………………………………………...................................................................................


2. Песах-3334.

Постараюсь назвать ряд особенностей – и странностей – ситуации нынешнего – 3334 (5781/2021) – года.


2.1 Прежде всего – благодаря Творцу (и трём шедшим подряд в еврейском календаре 29-дневным месяцам – чего быть не должно согласно природному порядку, ибо лунный месяц с большой точностью равен 29.5 дням – то есть каждый второй месяц должен быть 30-дневным – если первый был 29-дневным – или наоборот, но длительность двух соседних месяцев всегда должна быть равна 59 дням!) этот месяц – Первый из месяцев года! – начался и в еврейском календаре в положенный день (в отличие от многих месяцев прошедшего года).


2.2 Пост Первенцев, установленный традицией в основной день Песаха, посвящён событиям Первого Песаха, когда Творец уничтожал всех Первенцев Мицраима, перенесён с 14-го числа (ибо в субботу не устанавливают пост – как правило) на 12-е (йом-хамиши – сегодня).


*При этом существует вопрос – почему традиция обязывает поститься только сегодняшних первенцев – ведь весь Ам Исраэль был объявлен Творцом в качестве Его Первенца?.. Заодно можно отметить, что этим постом большинство ортодоксов-первенцев пренебрегает – и тоже возникает вопрос – Почему?


2.3 В связи с тем же совпадением субботы и Песаха, мы проводим Бдикат Хамец (проверку дома на наличие чего-либо содержащее квасное – что является запретом Торы) ближайшей ночью – то есть в ночь на пятницу.


*Я не рассматриваю варианты альтернативных выходов из ситуации – их можно найти на ортодоксальных сайтах.


2.4 Сжигание хамеца допустимо в любое время пятницы (йом-шиши - точнее) – ибо это 13-й день месяца. Если же хамец остаётся на субботу – для ночной и утренней трапезы (как правило в виде пит) – то он либо аккуратно съедается в кулёчке до конца – либо остатки немедленно выбрасываются или смываются в унитаз – до завершения 5-го дневного часа в субботу).


2.5 Субботние трапезы проводятся на мацу или мацовые изделия (не печенье!) – типа мацового хлеба – мацовых пиц – мацовых запеканок (если такие имеются в продаже или вы умеете их готовить). Особенно это касается утренней сеуды, проводимой в полдень, и третьей сеуды (которая проводится раньше и ускоренно – либо заменяется мизанот/фруктами – в этом есть свои нюансы).


*Особое замечание – всё это касается ТОЛЬКО ОСНОВНЫХ ПЛОДОВ СВЯТОЙ ЗЕМЛИ!


2.6 Основное действие Песаха – Седер Песах – начинается согласно сказанному в Торе (глава Бо – Шмот, 12-8 = Пусть съедят мясо (агнца, принесенного во второй половине 14-го дня в жертву) в ту самую ночь – жаренным на огне – с мацой и марором будут есть его.) в начале Ночи – и должен быть завершён ко времени Казни Первенцев – то есть в районе Полуночи!


*Далее возможно - и принято у многих - продление его за счёт особых песен и учёбы - можно до утра.


2.7 По окончании Седера (в полночь!) уже НЕТ НИКАКОГО ПЕСАХА! Ибо Песах – это 14-е число месяца, начинаемое по обычаю Мицраима и Храмовой службы – с утра до утра. Но Основное время Песаха – принесение жертвы и её съедение – находится между полуднем и полуночью - только 12 часов!


2.8 А вот Хаг аМацот – связанный не с Жертвой Песаха – а с Освобождением и Исходом из Мицраима – начинается с ночи 15 числа – и завершается к ночи 22 числа. То есть он длится ровно неделю. При этом первая ночь праздника (точнее - первая половина этой ночи!) совпадает с завершением Песаха!..


2.9 Вершиной этой цепочки событий является Сфират аОмер – и особенно – его 50-й день – Хаг Шавуот. При этом ни начало Сфират аОмер – ни его завершение (Шавуот – не Матан Тора!..) не имеют календарной фиксированной даты!


*В заметках из серии Календарь Торы этот момент рассмотрен подробно.


А теперь – ВНИМАНИЕ! Согласно сведений, полученных их двух независимых профессиональных источников в Израиле, начало сбора ячменя приходится на йом-шейни следующей недели (16-й день месяца). Поэтому начало Сфират аОмер придётся на 22-й день месяца – йом-ришон – мимахарат шабат, в точности по окончании Хаг аМацот – на выходе из Швии шель Хаг аМацот, который совпадёт с субботой (это будет ночь на 4 апреля).


В итоге мы окажемся в ситуации, когда суббота освятит (поднимет на дополнительную высоту) Песах – после чего мы полностью пройдём 7 дней Исхода (исключающего внутренний и внешний Хамец!) – и начнём подъём к вершине Постижения (Шавуот).



P.S. Место и время завершены. Стоит ещё раз вдуматься в написанное – особенно в заключительную Картину. Песах месудар вэХаг аМацот кашер вэсамеах!