Без Шор - 41-й и другие (Хесед шебаГвура).


בס''ד


Посвящается подъёму душ моих родителей и нашим Переворотам в конце Исправления (в Наши дни!)


 

Введение.

Сегодня – 23.01.3335* (согласно хронологии Седер Олам раба) – или 24.04.2022. Мы находимся в рамках Сфират аОмер – исправляя сегодня подсфиру Хесед шебаГвура. Попробуем понять, что это такое.


 

1. Гвура.

Можно сказать, что Гвура – это основа Исправления. В нумерологии она соответствует числу 2 (Два) – в каббале она является символом Разделения – Закона – Суда. 

Хотя в классическом порядке сфирот Гвура занимает 5 место, а в рамках Зеир Анпин (Малого лика) – её место 2, но всё Творение началось именно с использования Гвуры – Сокращения и Разделения. Гвура – символ Клипы – Сокрытия (Света). Гвура же – символ Левой линии (всего Творения и Исправления).

При установлении Правильных (с точки зрения Творца – Торы!) норм – рамок – ограничений происходит процесс Подъёма и Очищения, а при установлении ошибочных (или сознательно ложных) – обратный процесс.

 

2. Хесед.

В предыдущей неделе Сфират аОмер шло исправление 7 ступеней сфиры Хесед. Её широко знают, как безграничный Свет – символ Отдачи (тоже – без границ) – символ Любви и Добра.  

Именно Хесед явилась толчком к появлению у Всевышнего желания Партнёра (с которым был бы возможен бесконечный процесс Обмена Добром/Любовью). И именно Хесед – как Луч Света – стал вторым принципиальным шагом Творения (после появления Тёмного пространства (Точки).

Хесед является символом Правой линии.

*Всем предлагаю прочесть/перечитать заметку в лирической форме на тему Малхут шебаХесед - под названием Салат.

 

3. Хесед шебаГвура.

Эта подсфира определяется сочетанием противоположных по смыслу сфирот. При этом очень важно не путать несколько моментов.

- Они вовсе не находятся и в Гармонии.

- Они не находятся в сложной Динамике.

- Они однозначно не равны друг другу.

Определяющей однозначно является Гвура – требование соблюдения рамок – закона – проведения суда и применения наказания.

А вот Хесед вносит НЕ РЕШАЮЩИМ ОБРАЗОМ смягчение в основной процесс (и смягчение это лишь временное и подчинённое).

 

4. Примеры.

Ярким примером в Торе является предоставление врагу (при ведении Добровольной Войны) права на добровольное подчинение или уход – для этого одна сторона осаждаемого города оставляется открытой.

Ещё более частым примером является предоставление Творцом времени на Исправление (Тшуву) – после совершения преступления.

Особо ярким примером в ТаНаХе является история отношения Давида к восставшему против него сыну. Авшалом – провоцируемый его матерью – восстаёт вероломно против своего отца (который является не просто царём – но Помазанником-Машиахом – а также праведником и пророком). Когда Йоав – правая рука Давида (его главный военачальник и кузен) – побеждает Авшалома – и убивает его – Давид в горе готов презреть эту нелёгкую победу, восстановление справедливости, свой долг как правителя – и сидит в горе, оплакивая любимого сына – вместо поддержания тех, кто остался на его стороне (ибо большинство было на стороне сына!).

 

*Этот Хесед внутри Гвуры работал так сильно, что даже при смерти Давид поручает Шломо, принимающему царство, привести к досрочной смерти Йоава!..

 

В традиции народов мира является предоставление человеку перед казнью право на последнее желание (которое никак не может отменить саму казнь!).

В художественной литературе мне приходит в голову пример из повести Лавренёва «Сорок первый» (перескажу кратко) =)

 

*Гражданская война. После сражения с белыми в живых остались лишь комиссар Евсюков, двадцать три бойца и Марютка. Круглая рыбачья сирота Марютка

Она добровольно ушла воевать за красных. «Марютка — тоненькая тростиночка прибрежная, рыжие косы заплетает венком под текинскую бурую папаху, а глаза Марюткины шалые, косо прорезанные, с желтым кошачьим огнем.» Она мечтательная девушка, пишущая бездарные, но от чистого сердца, стихи. Их не принимают в печать, но она с упорством строчит новые. Если ее стихи не были хороши, то стреляла Марютка без промаха «и говорила каждый раз: — Тридцать девятый, рыбья холера. Сороковой, рыбья холера.» 

Однажды они наткнулись на киргизский караван, в котором оказалось и несколько белогвардейцев. Один из них - поручик Говоруха-Отрок, который должен был передать в штаб белых важное донесение.

Марютка стреляла в него — но промазала. 41-й остался жив. Охрану пленного поручили Марютке. 

Евсюков узнал, что на берег выбросило бот. Он решает отправить пленного, Марютку и еще двух красноармейцев в штаб. Во время плавания шторм выносит бот на берег небольшого рыбацкого острова. Товарищи Марютки погибают, ей и Говорухе-Отроку удается спастись. Чтобы спрятаться от грозы, они прячутся в одном из рыбных сараев.

Ночью бот уносит в море. Поручик заболевает. Марютка его выхаживает. В это время в ней посыпаются нежные чувства к нему. Её привлекает его благородная внешность – но особенно – его Синие-Пресиние глаза

Когда наконец Говоруха-Отрок выздоравливает, они перебираются в другой сарай, где Марютка нашла оставленные хозяевами небольшие запасы муки. Там они остались, выжидая весны, когда начнут ходить по Аралу корабли и спасут их. В Марютке все больше крепнут чувства к поручику, тот тоже полюбил ее за простоту и искренность. Каждый вечер Говоруха-Отрок рассказывает девушки истории, которые когда-то читал…

Поручик предлагает Марютке бросить все и уехать с ним. Но девушка твердо считает, что должна помочь свершиться пролетарской революции. Она за победу красных. Марютка возмущена конформистским отношением Говорухи-Отрока к творящимся в стране событиям: «Другие горбом землю под новь распахивают, а ты? Ах и сукин же ты сын!» Три дня после ссоры не разговаривали поручик и Марютка.

Но все же он признал правоту девушки: «Поумнел, голубушка! Поумнел! Спасибо — научила! Если мы за книги теперь сядем, а вам землю оставим в полное владение, вы на ней такого натворите, что пять поколений кровавыми слезами выть будут. Нет, дура ты моя дорогая. Раз культура против культуры, так тут уже до конца». 

В этот момент на горизонте появляется корабль. Но их спасителями были белые. Марютка строго помнила наказ Евсюкова: «На белых нарветесь ненароком, живым не сдавай». Она стреляет в поручика. Поручик упал головой в воду…

В маслянистом стекле расходились красные струйки из раздробленного черепа. Марютка шагнула вперед, нагнулась. С воплем рванула гимнастерку на груди, выронив винтовку.

В воде на розовой нити нерва колыхался выбитый из орбиты глаз. Синий, как море, шарик смотрел на нее недоуменно-жалостно. Она шлепнулась коленями в воду, попыталась приподнять мертвую, изуродованную голову и вдруг упала на труп, колотясь, пачкая лицо в багровых сгустках, и завыла низким, гнетущим воем: «Родненький мой! Что ж я наделала? Очнись, болезный мой! Синегла-азенький!» 

С врезавшегося в песок баркаса смотрели остолбенелые люди

 

5. Итог.

Я предложил вам несколько разных примеров сочетания Хеседа в рамках Гвуры. Они не просто разные – они дают возможность понять нюансы различения между Добром и Злом в этих сочетаниях.

И это уже ваша работа!..

 

 

P.S. Место и время завершены. Я вовремя – сБп! – выставляю для вашего прочтения эту календарную заметку. Надеюсь на своевременный интерес – внимание и понимание – с итогом Партнёрской учёбы!)