::И ВСТАЛ МОШЕ В ВОРОТАХ СТАНА, И КРИКНУЛ: "КТО ЗА БОГА - КО МНЕ!":: (Тора, Шмот 32:26)
::Всякий, кто ревнует Закон и состоит в Завете, да идет вслед за мной":: (Первая книга Маккавеев, 2:27)

Пурим (часть 1)

9-02-2012, 13:21 Разместил: jude Просмотров: 1541
Наши Мудрецы сказали, что Пурим подобен Йом Кипуру – с одной стороны, эти два праздника похожи, а с другой – ровно противоположны. Что имеют в виду Мудрецы? Йом Кипур – это единственный день в году, когда еврей должен полностью забыть о своем теле и подчинить его разуму; а Пурим – это единственный день в году, когда еврей должен полностью забыть о разуме и подчинить его телу. В Йом Кипур наш главный враг – йецер а-ра (дурное начало в человеке). В Пурим главный враг – злодей Аман.
Следовательно, для того чтобы достичь необходимой духовной ступени в Йом Кипур, мы должны помнить, что наша высшая святость заключается в том, что мы являемся евреями. Вс-вышний создал меня евреем, и этого достаточно, чтобы я стал представителем Его и еврейского народа. Именно с этим боролся Амалек, и именно об этом пишет Мегилат Эстер. Ни в одной другой из тридцати четырех книг Священного Писания наш народ не называется просто «евреи». Здесь имеются в виду «жиды», чья единственная вина заключается в том, что они евреи.

Комментарий к Торе Книга Шемот Недельный раздел Мишпатим

2-02-2012, 15:38 Разместил: jude Просмотров: 2633
«Если купишь раба-еврея, шесть лет пусть служит он, а в седьмой пусть выйдет на волю без выкупа…» (Шмот, 21:1,2).
Тора не отменила рабство, но ввела такие законы, которые ликвидировали его де-факто. Она запретила сыновьям Израиля покупать и продавать своих братьев. В рабство еврей мог попасть только по решению суда и только за то, что украл, использовал украденное и не смог вернуть его стоимость хозяину. Раба-еврея было запрещено бить и оскорблять, следовало заботиться о его семье и освободить его через шесть лет, дав подарок, который поможет ему устроиться в дальнейшей жизни. Раб из другого народа должен был пройти обрезание, и на нем лежала обязанность не нарушать запреты Торы и участвовать в пасхальной трапезе. Его нельзя было ни убить, ни нанести ему увечье, а будучи освобожден, он становился полноправным членом общества. Экономически рабский труд при таких законах становился невыгодным. И в Израиле ни в эпоху завоевания земли, ни в эпоху судей, ни в эпоху царей не было рабовладельческого строя. Все постройки, гораздо более внушительные, чем пирамиды, создавались свободными людьми. Это было и во времена Шломо, и во времена царя Ирода. Масштабность этого экономического чуда можно оценить только, если представить современное развитое государство, которое обходится без нефти и нефтепродуктов.




НАШИ ДЕЙСТВИЯ - МЕНЯЮТ МИР !!! (часть 1)

1-02-2012, 06:20 Разместил: Igor_1956 Просмотров: 2844
ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЕ ЗНАНИЯ вместо МРАКОБЕСИЯ и НЕВЕЖЕСТВА !!!
Раби Моше бар Маймон (Рамбам, 1135 - 1204 гг.) - один из величайших законоучителей всех эпох, выдающийся мыслитель и врач писал:
"Пусть у тебя не возникает мысль, которой придерживаются глупцы народов мира и большинство тупиц наших собственных, что Вс-вышний определил со дня рождения человека, кем ему быть - праведником или нечестивцем. Дело вовсе так не обстоит. Никто не навязывает, не решает, не постановляет и не влечет на одну из двух дорог (благочестия и прегрешения), а только сам человек склоняется к тому или иному пути". ("Мишнэ Тора", раздел Тшува 5:2)

ידיד נפש -Yedid Nefesh

31-01-2012, 23:22 Разместил: jude Просмотров: 1470


Комментарий к Торе Книга Шемот Недельный раздел Итро

30-01-2012, 19:06 Разместил: jude Просмотров: 1650
Книга Зоар (Акдама) называет вопрос «ми» (кто) пределом познания. В ней говорится, что этот вопрос можно задать, но нельзя получить на него ответ. И, в то же время, «Ми» называется именем Вс-вышнего. Значит тем, кто задает этот вопрос, Он открывается. И человек узнает, Кто Он.
И не задавать этот вопрос нельзя, так как Вс-вышний создал мир словом, чтобы рассказать о Себе. И, если ты любишь Б-га, то разве может тебя не волновать, Кто Он? Тот, кто не хочет узнать о другом – не любит его. Того, кто тебе безразличен, не назовешь любимым. Вопрос «Кто Он?» задавал Моше, поднимаясь на гору Синай. Слово «ми» (кто?) состоит из двух букв:«мем» и «йод». Сумма числовых значений этих букв – пятьдесят («мем» – сорок, а «йод» – десять). Это и есть тот пятидесятый уровень, который Моше стремился д
остичь. Иными словами, на пятидесятом уровне познания человек начинает постигать, Кто сотворил небо и землю. Число пятьдесят соответствует букве нун. Если прибавить к имени Моше букву нун, то получится слово «нешама» - душа. Таким образом, ответ на вопрос «кто?» Моше получил на уровне души.

Комментарий к Торе Книга Шемот Недельный раздел Бешалаx

29-01-2012, 06:15 Разместил: jude Просмотров: 1893
– Почему негодяи преуспевают? - спросили однажды рабби Симху-Бунима из Пшисхи (1767–1827). - Почему Вс-вышний, вместо того чтобы наказывать грешников, посылает многим из них богатство?
– А разве богатство не может быть наказанием? - ответил ребе. - Ведь наказывая змея, Вс-вышний сказал ему: «Прах земли будешь есть» (Берешит, 3:14)…
Змей может без труда найти себе пропитание в прахе земли. И это сытое существование может показаться кому-то спокойной обеспеченной жизнью. Однако в действительности это богатство змея явилось ему наказанием за то, что он подтолкнул человека к греху.

Комментарий к Торе Книга Шемот Недельный раздел Бо

27-01-2012, 15:27 Разместил: jude Просмотров: 1749
Комментарий к Торе
Книга Шмот
Недельный раздел Бо
Главы 10:1-13:16
“Творец сказал Моше: приди к фаaраону”.
Приди на иврите - бо
Раскаяние (тшува) - это не событие, а продолжающийся во времени процесс, который требует усилия воли, признания ошибок, обещания не повторять их в будущем. Раскаиваясь, изменяя и исправляя характер, человек изменяет и исправляет свою судьбу. Раскаяние делает его новым человеком, творит его новую судьбу.
Понятно также, что поступки человека влияют на его характер. Творя добро, например, человек становится добрее. Жестокий поступок делает его более жестоким, акт милосердия - более милосердным. Тот, кто помогает бедным, проявляет к ним милосердие и сам становится более милосердным, удостаиваясь за это более милосердного приговора в Судный день.
Но разве молитва может изменить судьбу? Ведь если человек заслужил наказание, то одни лишь его просьбы, казалось бы, не должны отменить приговор Небес.
Молитва - это не только просьба. Решая для себя, о чем молиться, о чем просить и к чему стремиться, человек определяет себя и свое будущее. Потому молитва становится мощным инструментом изменения себя и своей судьбы…

Я.Розен. Юденрат, правый или левый - тот же самый юденрат!

23-01-2012, 15:25 Разместил: jude Просмотров: 3187
Идя на выборы без выбора, вы подписываете себе приговор! Вы даете легитимацию юденрату, который, заручившись вашими голосами, продолжит творить в стране беспредел. Тем самым вы соглашаетесь с существованием этой кровавой диктатуры!
Все отговорки типа: "тогда голоса достанутся арабам", "тогда придут к власти еще худшие" - всего лишь уловки. Если вы беспокоитесь за свой голос, придите на избирательный участок и откажитесь голосовать. Не перекладывайте свою гражданскую ответственность на "доброго дядю" из юденрата.

Почему я еврей - никогда не стану христианином?

23-01-2012, 15:07 Разместил: emil Просмотров: 5269
alt
Михаэль Колманович
Дорогие друзья! Выношу на ваш суд (надеюсь доброжелательный и конструктивный) компеляцию доводов изложенных в виде тезисов расчитанных для евреев-христиан. Увы, есть такие. Данные тезисы после доработки планируется поместить на сайте ,,Одноклассники,, в еврейских группах. Очень важны ваши любые замечания (логические, стилистические, орфографические, граматические и проч.). В дальнейшем планируется, чтобы любой человек мог воспользоваться свободно этим материалом. Буду очень Вам призателен за конкретные замечания, исправления, добавления и выявления ошибок.

Комментарий к Торе Книга Шемот Недельный раздел Ваэра

22-01-2012, 18:32 Разместил: jude Просмотров: 1829
– Как мне помириться с женой? - спросил еврей раввина.
– Подари ей букет цветов и скажи, как ты ее любишь, - посоветовал раввин.
Муж пришел домой с букетом цветов и сказал жене:
– Раввин посоветовал мне сказать тебе…
 

Комментарий к Торе Книга Шемот Недельный раздел Шемот

22-01-2012, 18:24 Разместил: jude Просмотров: 1930
Мы зачастую думаем, что судьба предназначила Моше быть лидером еврейского народа. Он родился великим человеком, и поэтому поднялся на большую духовную высоту. Такое впечатление поддерживают в нас мидраши, Один из них рассказывает, как Моше отказывался брать грудь у кормилицы-египтянки, другой - как ангел отвел руку Моше от чаши с золотом. 
Тем не менее, дочери Реуэля отзываются о Моше, как о египтянине (Шемот, 2:19) Хття он был рожден от сынов Израиля, Моше был египтянином. Поскольку он рос в доме фараона, Моше должен был получить то же воспитание, что и египетская знать. Он выглядел, одевался и разговаривал как они. Словом, его невозможно было внешне отличить от египтянина. 
Хотя сам Моше знал о своем происхождении (Там же, 4:18), он был полностью оторван от своего народа. Моше женится на мидианитянке (Там же, 22), не обрезает сына (25), и не испытывал большого желания возвращаться к своим братьям-евреям. Принимая во внимание все эти обстоятельства, захотели бы мы сегодня выбрать такого человека нашим лидером? 

Комментарий к Торе, Книга Берешит, Недельный раздел Вайехи (часть 2)

22-01-2012, 18:17 Разместил: jude Просмотров: 1840
Судьба человека складывается не из предопределённостей, а из задач; человеку даются ситуации, и за жизнь он должен с ними так или иначе справиться: при этом человек может выбирать различные методы. Свойства же, которые человек получает при рождении или позже - инструменты, которые Единый даёт нам для решения этих задач. Иногда мы болезненно ощущаем отсутствие того или иного свойства - но это не оттого, что нам его “не додали”: это просто значит, что приобретение свойства и есть задача, которую нам предложено решить.
Каббала учит, что личность человека складывается из трёх частей. Эти части по-русски можно назвать: “душа”, “тело” и “энергия” (последнее слово используем буквально: потенциал для совершения работы). Соответственно, каждая из этих частей вносит свой вклад в формирование задачи, которую должен решать человек на протяжении жизни. Можно назвать этот вклад наследственностью.

Комментарий к Торе, Книга Берешит, Недельный раздел Вайехи (часть 1)

22-01-2012, 18:14 Разместил: jude Просмотров: 2210
Мы подошли с вами к завершению книги Берейшит (Бытия), первой из книг Пятикнижия Моисеева. Книга Берейшит – это книга личностей, праотцов человечества в целом, и отдельно – еврейского народа. Эти праведники несли людям идею Единого Б-га и Его требований к этому миру и его населению. Но после разделения человечества на народы согласно плану Вс-вышнего, возникла необходимость в создании особого, избранного народа, ибо отдельно взятые личности уже не могли справиться со своей задачей. Переходный этап между личностью и народом – семья (поэтому и на сегодняшний день народ Израиля построен на принципах большой семьи), а завершительная часть этого этапа – воссоединение Йосефа и его детей с Яаковом и остальными его детьми. Народ Израиля должен был выковываться в изгнании – это необходимое условие для его жизнестойкости в будущем.

Израиль - воинство Вс-вышнего !!! (часть 2)

19-01-2012, 20:29 Разместил: Yoel Просмотров: 2610
Я поклялся защищать, а не разрушать страну Израиля!!!
"Хорошо известно, что народ Исраэля подобен цельному организму, в котором каждый еврей — клеточка. Поэтому народ жив и здоров, когда все его клеточки функционируют, как следует, когда мы живём в условиях ахдут а-ам (единения народа). אחדות (ахдут, от לאחד, леахед — объединять, соединять) — единство, единение, общность, согласие. Мы не можем жить и выжить, если это непреложное условие не осуществляется.
Ахдут Исраэль необходим для ахдут олам (единения мира). Народ Исраэля предназначен дать всему человечеству значимую, важную основу, которая приведёт к ахдут. Народ Исраэля избран быть образцом поведения и усвоения ценностей веры и нравственности, основанной на законах Торы". (Ицхак бен Моше)

Израиль - воинство Вс-вышнего !!! (часть 3)

18-01-2012, 03:44 Разместил: Igor_1956 Просмотров: 1855

Раби Исраэль Салантер; Агрис; 5571-5643 /1810-1883/ гг.) один из духовных лидеров своего поколения, основатель этического движения Мусар, рассказывал своим ученикам о беседе, ставшей для него символической. Однажды, поздно вечером, он возвращался из своего Дома этики и увидел знакомого сапожника, работающего в мастерской при тусклом свете свечи. «Почему вы работаете в такое позднее время?», – удивился р. Исраэль. «Ребе, – ответил мастер, – пока свеча горит, еще можно чинить». Расставшись с сапожником, раби Исраэль в течение долгих часов повторял поразившую его фразу:
«Пока свеча горит, можно чинить!» – пока человек жив, все еще можно изменить и исправить"
(Сарей амеа 2:38; Маасей авотейну, Ницавим). 




КНИГИ, ДАРУЮЩИЕ ЖИЗНЬ

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Tорат Моше

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Партнёры
Внимание!

Все материалы используемые на данном сайте предоставляются только в целях ознакомления и не используются в коммерческих целях. Перепечатка и копирование с целью получения коммерческой выгоды запрещены!
Я желаю арабам мира и процветания — вне Израиля. У них есть 22 страны, у меня — только одна, и я не собираюсь её уступить!

KAX
ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЕ ЗНАНИЯ
вместо
МРАКОБЕСИЯ и НЕВЕЖЕСТВА!!!
Уроки Пятикнижия

Лекции на актуальные темы
ТОРА: ОТ ЯВНОГО К ТАЙНОМУ
Зов Сиона

Помощь проекту

Уважаемые посетители!
Ввиду того, что наш проект является некомерческим и не использует навязчивую рекламу, мы нуждаемся в Вашей помощи.
Если у Вас есть возможность хоть как-то помочь нашему проекту, мы были бы Вам признательны. Средства нужны для оплаты сервера и доменных адресов.
Наши счета
:

Z129923397412
Где оплатить
(по всему миру)

Опрос

Правомочна ли постановка вопроса: " Территории в обмен на мир"?


1. Да - это приведет к миру
2. Нет
3. Евреи не имеют права торговать землей, завещанной Б-гом.

Календарь

«    Апрель 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930 

Статистика