::И ВСТАЛ МОШЕ В ВОРОТАХ СТАНА, И КРИКНУЛ: "КТО ЗА БОГА - КО МНЕ!":: (Тора, Шмот 32:26)
::Всякий, кто ревнует Закон и состоит в Завете, да идет вслед за мной":: (Первая книга Маккавеев, 2:27)

Комментарий к Торе Книга Шемот Недельный раздел Пекудей

23-03-2012, 16:48 Разместил: jude Просмотров: 1614
Иногда начинаешь думать, стоило ли все это записывать, и имеют ли эти пророческие образы отношение к нашим дням. Но если слова пророка воспринимать не как загадочные картины, а как урок для всех поколений, то сомнения отпадают: пророчества никогда не утрачивают своей актуальности.Йехезкель был угнан в Вавилон за десять лет до того, как халдеи разрушили Храм. И он считал своей обязанностью открыть сыновьям Израиля тайны, которое помогут им выстоять после падения Йерушалаима. И когда он размышлял над этим, поднялся сильный ветер и пригнал темное облако, из которого пробивался свет, вырывался огонь, исходило сияние и всплывали и исчезали живые существа с крыльями.
Эти видения являлись рассказом о процессах, происходящих в духовных мирах. Прежде всего, Йехезкелю было показано, что все происходящее в мире зависит от того, с какой силой общая для всех сыновей Израиля душа раскрывается в мире.

Комментарий к Торе Книга Шемот Недельный раздел Ваякѓель

15-03-2012, 16:19 Разместил: jude Просмотров: 1175
И собрал Моше все общество сыновей Израиля, и обратился к ним: «Возьмите от вас приношение Б-гу, всякий у кого сердце стремится дать» (Шмот, 35).
Сооружение Мишкана было связано со многими чудесами. Так, Моше постоянно видел перед собой конструкцию Мишкана, менора сама вышла из огня, когда в него бросили слиток золота, средний шест, соединявший доски, когда его пропускали в отверстие, сделанное в каждой из них, сам изгибался так, что проходил через все три стенки. Но самое удивительное произошло, когда потребовалось выгравировать на драгоценных камнях, предназначенных для нагрудника первосвященника, имена колен Израиля. Это не мог сделать ни один мастер. И тогда Моше был дан жучок-шамир, который мог прорезать любой, сколь угодно твердый материал. Моше осталось только написать буквы и опустить жучка на камни.

Рав Элияу Ки-Тов "Парашат Пара" и "Парашат Ѓаходеш"

14-03-2012, 21:14 Разместил: jude Просмотров: 1576
На протяжении более чем тысячи лет еврейской истории от Моше и до гибели Второго Храма было сожжено девять «Красных телиц». Первую из них сжег сам Моше; при помощи ее пепла производились все необходимые очищения во времена Первого Храма, причем некоторое его количество было сохранено на будущие времена. Вторую «Красную телицу» сжег пророк Эзра. Семь остальных были сожжены в эпоху Второго Храма. Наши мудрецы учат, что десятую «Красную телицу» сожжет Машиах после того, как освободит нас. 



Комментарий к Торе Книга Шемот Недельный раздел Ки Тиса (часть 2)

9-03-2012, 14:59 Разместил: jude Просмотров: 1296
Чем ценнее вещь, тем бережнее с ней надо обращаться и тем более надежная защита ей требуется. Помнится, при советской власти из всех московских музеев меньше всего рекламировали Алмазный фонд Кремля. Далеко не все приезжие о нем знали, и попасть туда было гораздо труднее, чем в Третьяковку или Оружейную палату.Святыни тем более нуждаются в защите и сокрытии от посторонних глаз. Когда стоял Храм, кульминацией службы Йом Кипура было зажигание священной смеси «кторет» в Святая Святых храмового комплекса. Эту главную церемонию самого святого дня еврейского календаря первосвященник проводил в полном уединении.Даже в другие дни, когда кторет зажигали не в Святая Святых, а в «Гейхале» (Святилище), коэны-священники выходили, чтобы не мешать таинству этой службы.Имя Мордехая напоминает о мирре, потому что он не выставлял напоказ свою огромную духовную силу. Мордехай и Эстер проявили подлинный цниют в истории Пурима, и это спасло евреев Персии от уничтожения.

Комментарий к Торе Книга Шемот Недельный раздел Ки Тиса (часть 1)

9-03-2012, 13:34 Разместил: jude Просмотров: 1474
Именно в этот момент Вс-вышний обращается к Моше, стоящему перед ним со словами: "Пойди и спустись, ибо развратился народ, который ты вывел из Египта!" И Моше вернется к своему народу, предварительно упросив Вс-вышнего не уничтожать их, и сожжет тельца, и покарает виновных, и затем снова поднимется на гору Синай, чтобы умолять Творца даровать Его народу вторую попытку. Но черное дело будет сделано – то состояние чистоты и святости, в котором сыны Израиля находились после дарования Торы, более никогда не вернется к ним. А в каждом наказании за грядущие провинности Б-г будет взыскивать с народа "проценты" и за этот грех.

Комментарий к Торе Книга Шемот Недельный раздел Тецаве

1-03-2012, 14:50 Разместил: jude Просмотров: 1610
Амалек напал на сынов Израиля сразу после событий, рассеявших все сомнения в том, что Б-г есть и безраздельно правит в нашем мире - после десяти египетских казней и чудес Исхода из Египта.Амалека и те сомнения, которые он посеял в наших сердцах, нельзя уничтожить лишь одним забвением. Амалек не только не исчезнет, но лишь усилится, если позволить ему закрепиться в потайных уголках нашей коллективной памяти. Подобно плесени, он набирает силу в темных щелях.Наша память об Амалеке - это стремление вымести его из памяти. Заповедь «захор» помогает нам снова и снова вспоминать, кто такой Амалек, какие идеи он отстаивает и почему всевластие Б-га на земле не будет полным, если мы не предадим забвению Амалека - раз и навсегда.

“Если царь постановил об отмене заповеди...” рав Меир Давид Кахане

28-02-2012, 11:34 Разместил: jude Просмотров: 1882
Отсчет начался. Мысль “когда они придут” беспокоила людей, собравшихся здесь, в красивейшем городе на берегу Средиземного моря. Сам факт появления такой мысли абсурден. Кто эти “они”, которых все начали бояться? Кто эти “они”, которые стали ужасом для сотен людей?. “Они” – это солдаты ЦАХАЛа.

Комментарий к Торе Книга Шемот Недельный раздел Трума (часть 2)

28-02-2012, 11:20 Разместил: jude Просмотров: 1380
Когда сыны Израиля завоевали Землю Израиля и основали сильное царство, царь Давид скорбел о том, что Храм все еще не обрел постоянного жилища: "И сказал царь пророку Натану: "Смотри, я живу в доме из кедрового дерева, а ковчег Всесильного Б-га пребывает под полотнищами шатра" (2 кн. Шмуэля, 7:2) Через пророка Давид обращается к Б-гу с просьбой построить Ему дворец (Храм), но Б-г отклоняет эту просьбу. 
Что здесь происходит? Разве Б-г бездомен, что ему необходимо жилище – Скиния или Храм – чтобы было, где пребывать? Можно ли считать Вс-вышнего бездомным в наши дни, когда Храм разрушен? 
Если мы внимательно посмотрим на процитированный выше пасук из книги Шемот, то мы увидим, что это не так: "И сделают Мне Святилище, и Я пребывать буду в их среде." Вс-вышний не говорит: "постройте мне дом, чтобы Я жил в нем", но "Я пребывать буду в их среде". Храм нужен не Б-гу, он нужен сынам Израиля. Скиния – не средство, помогающее Б-гу приблизиться к нам, но средство нашего приближения к Нему. 

Комментарий к Торе Книга Шемот Недельный раздел Трума (часть 1)

28-02-2012, 10:42 Разместил: jude Просмотров: 1138
В те времена евреи согрешили, прогнувшись перед властью. Из страха перед персидским царем они пошли на пир, на котором Ахашверош праздновал победу над евреями, вынеся на посмешище захваченные царем Вавилона Навуходоносором священные сосуды Иерусалимского Храма.
Впрочем, как показывает история, этот, казалось бы, рациональный поступок не только не принес им никакой выгоды, но и, согласно мнению мудрецов Талмуда, стал причиной того, что над евреями нависла опасность уничтожения.
«Почему существование евреев оказалось в опасности? - спрашивает Талмуд. - В чем состоял их грех? В том, что они пришли и радовались на пиру Ахашвероша». Потому-то на этом пиру Ахашверош возвысил Амана, который задумал уничтожить всех евреев.
Символично, что и спасение евреев пришло благодаря тому, что лидер народа Мордехай исправил грех поколения и, преодолевая страх перед злодеем, «не кланялся и не поклонялся Аману», несмотря на то, что все падали перед ним ниц.
Потому праздник Пурим, подобно дню Прощения (у этих слов на иврите общий короень - Йом-киПУРИМ), стал символом исправления греха, того, что ошибку духовного падения можно исправить!

Черный день "святого" Валентина.

27-02-2012, 16:02 Разместил: jude Просмотров: 2138
14 февраля принято праздновать "День святого Валентина" или "День влюбленных", "День Любви", в который принято дарить цветы и шоколад как символ любви и привязанности. В 1349 г. 2 тысячи евреев были сожжены именно в этот христианский день "всеобщей любви".

Пурим (часть 2)

9-02-2012, 13:29 Разместил: jude Просмотров: 1323
Этот вопрос всегда стоит перед каждым евреем. Готов ли ты в нужный момент пожертвовать собой, чтобы раскрыть свою еврейскую сущность? А если нет, Вс-вышнему придется заставить тебя сделать это, не всегда самым легким и приятным путем. В Вавилонском Талмуде (трактат Санѓедрин, 97б) сказано, что если народ Израиля не желает делать тшуву, Вс-вышний ставит над ними жестокого правителя, подобного Аману. Давайте попробуем представить себе, что сказал Мордехай евреям, которые погрязли в наслаждениях на пиру у Ахашвероша. Наверное, они говорили: «Здесь пока все в порядке с ѓалахической точки зрения. Если же дело дойдет до идолопоклонства, мы сразу уйдем». Они знали, что нужно делать, когда настанет момент истины; и все же, когда этот момент настал, кто был готов пожертвовать собой ради того, чтобы народ пробудился? Только Эстер и Мордехай! Ведь если мы погружаемся в спячку, мы утрачиваем свой дух. И пробудить нас способен лишь тот, кто удостоился великой чести называться «иудеем».

Пурим (часть 1)

9-02-2012, 13:21 Разместил: jude Просмотров: 1129
Наши Мудрецы сказали, что Пурим подобен Йом Кипуру – с одной стороны, эти два праздника похожи, а с другой – ровно противоположны. Что имеют в виду Мудрецы? Йом Кипур – это единственный день в году, когда еврей должен полностью забыть о своем теле и подчинить его разуму; а Пурим – это единственный день в году, когда еврей должен полностью забыть о разуме и подчинить его телу. В Йом Кипур наш главный враг – йецер а-ра (дурное начало в человеке). В Пурим главный враг – злодей Аман.
Следовательно, для того чтобы достичь необходимой духовной ступени в Йом Кипур, мы должны помнить, что наша высшая святость заключается в том, что мы являемся евреями. Вс-вышний создал меня евреем, и этого достаточно, чтобы я стал представителем Его и еврейского народа. Именно с этим боролся Амалек, и именно об этом пишет Мегилат Эстер. Ни в одной другой из тридцати четырех книг Священного Писания наш народ не называется просто «евреи». Здесь имеются в виду «жиды», чья единственная вина заключается в том, что они евреи.

Комментарий к Торе Книга Шемот Недельный раздел Мишпатим

2-02-2012, 15:38 Разместил: jude Просмотров: 1937
«Если купишь раба-еврея, шесть лет пусть служит он, а в седьмой пусть выйдет на волю без выкупа…» (Шмот, 21:1,2).
Тора не отменила рабство, но ввела такие законы, которые ликвидировали его де-факто. Она запретила сыновьям Израиля покупать и продавать своих братьев. В рабство еврей мог попасть только по решению суда и только за то, что украл, использовал украденное и не смог вернуть его стоимость хозяину. Раба-еврея было запрещено бить и оскорблять, следовало заботиться о его семье и освободить его через шесть лет, дав подарок, который поможет ему устроиться в дальнейшей жизни. Раб из другого народа должен был пройти обрезание, и на нем лежала обязанность не нарушать запреты Торы и участвовать в пасхальной трапезе. Его нельзя было ни убить, ни нанести ему увечье, а будучи освобожден, он становился полноправным членом общества. Экономически рабский труд при таких законах становился невыгодным. И в Израиле ни в эпоху завоевания земли, ни в эпоху судей, ни в эпоху царей не было рабовладельческого строя. Все постройки, гораздо более внушительные, чем пирамиды, создавались свободными людьми. Это было и во времена Шломо, и во времена царя Ирода. Масштабность этого экономического чуда можно оценить только, если представить современное развитое государство, которое обходится без нефти и нефтепродуктов.




НАШИ ДЕЙСТВИЯ - МЕНЯЮТ МИР !!! (часть 1)

1-02-2012, 06:20 Разместил: Igor_1956 Просмотров: 2178
ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЕ ЗНАНИЯ вместо МРАКОБЕСИЯ и НЕВЕЖЕСТВА !!!
Раби Моше бар Маймон (Рамбам, 1135 - 1204 гг.) - один из величайших законоучителей всех эпох, выдающийся мыслитель и врач писал:
"Пусть у тебя не возникает мысль, которой придерживаются глупцы народов мира и большинство тупиц наших собственных, что Вс-вышний определил со дня рождения человека, кем ему быть - праведником или нечестивцем. Дело вовсе так не обстоит. Никто не навязывает, не решает, не постановляет и не влечет на одну из двух дорог (благочестия и прегрешения), а только сам человек склоняется к тому или иному пути". ("Мишнэ Тора", раздел Тшува 5:2)

ידיד נפש -Yedid Nefesh

31-01-2012, 23:22 Разместил: jude Просмотров: 1104




КНИГИ, ДАРУЮЩИЕ ЖИЗНЬ

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Tорат Моше

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Партнёры

Израильское Национальное Движение

Внимание!

Все материалы используемые на данном сайте предоставляются только в целях ознакомления и не используются в коммерческих целях. Перепечатка и копирование с целью получения коммерческой выгоды запрещены!
Я желаю арабам мира и процветания — вне Израиля. У них есть 22 страны, у меня — только одна, и я не собираюсь её уступить!

KAX
ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЕ ЗНАНИЯ
вместо
МРАКОБЕСИЯ и НЕВЕЖЕСТВА!!!
Уроки Пятикнижия

Лекции на актуальные темы
ТОРА: ОТ ЯВНОГО К ТАЙНОМУ
Зов Сиона

Помощь проекту

Уважаемые посетители!
Ввиду того, что наш проект является некомерческим и не использует навязчивую рекламу, мы нуждаемся в Вашей помощи.
Если у Вас есть возможность хоть как-то помочь нашему проекту, мы были бы Вам признательны. Средства нужны для оплаты сервера и доменных адресов.
Наши счета
:

Z129923397412
Где оплатить
(по всему миру)

Опрос

Правомочна ли постановка вопроса: " Территории в обмен на мир"?


1. Да - это приведет к миру
2. Нет
3. Евреи не имеют права торговать землей, завещанной Б-гом.

Календарь

«    Ноябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930 

Статистика